Анализ учебно- методической работы за учебный год. Мониторинг как средство повышения качества обучения учащихся. Зам. директора по УВР Селезнева Л.А.
Основные направления образовательной деятельности: создание единой образовательной информационной среды лицея ; внедрение ФГОС начального и основного общего образования; профобучение и предпрофильная подготовка; создание системы индивидуальных образовательных маршрутов работа с одаренными детьми; дополнительное образование.
« Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в условиях внедрения ФГОС ОО »
Особенности учебно-воспитательного процесса: 1 ступень – начальная школа: введение ФГОС НОО через образовательные программы «Школа России» и «Перспективная начальная школа». 2 ступень – основная школа (5 – 9 классы): эксперимент по введению ФГОС ООО в 7-м классе, расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части, введение предпрофильной подготовки. 3 ступень – средняя школа (10 – 11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению, довузовская подготовка учащихся.
Всего учащихся 522 Аттестовано 469 Не аттестован нет Оставлены на повторный курс обучения нет отчислены в течение учебного года нет % общей успеваемости 100% % качества успеваемости 68%
Результаты итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах 9 класс 11 класс Всего выпускников Сдали экзамены Повторные экзамены---- Аттестаты особого образца 73 Получили медали(11 класс) -золотые -серебряные
Учителей – 38 Высшей категории- 27 Закончили магистратуру – 2 Ученая степень – 2 Награждены грамотами МО – 13 Победители конкурсного отбора ПНПО – 13 Лауреаты Губернаторской премии – 2 Награждены знаком «Почетный работник общего образования» - 5
Год Всего прошли аттестациюВ том числе присвоены категории количествопроцентвысшаяпервая %
«Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга»
систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся.
2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. итого с одной «3» с двумя «3»
5;6; 10 Переводные экзамены 4;7; 8 Региональные экзамены 9 ОГЭ 11 ЕГЭ
ПЕРЕВОДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Клпредмет учитель Уч-ся Качество Успеваемост ь 5 а Русский язык Федорова С.В б Русский язык Баженова А.А а Русский язык Торгачева Т.Ж б Русский язык Торгачева Т.Ж фм Русский язык Федорова С.В
Клпредмет учитель Уч-ся Качество Успеваемость 5 а Математика Леванова А.Н б Математика Новикова С.Н а Математика Новикова С.Н б Математика Леванова А.Н фм Математика Новикова С.Н
Клпредмет учитель Уч-ся Качество Успеваемость 7 а Английский язык Селезнева Л.А. Асташева Л.Н б Английский язык Лобанкова С.Х. Давыдова Л.М а Химия Сахонова М.Н б Химия Сахонова М.Н фм Физика Мараховский С.А
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Кл. Уча щихся Уровни достижения планируемых результатов (кол-во / %) 460 Критический 0-25 баллов Допустимый балла Выше среднего балл Высокий баллов 0 %1 %3%96%
Клпредмет учитель Уч-ся Качество Успеваемость 7 а Русский язык Федорова С.В б Русский язык Федорова С.В а Русский язык Токарева М.М б Русский язык Торгачева Т.Ж
Клпредмет учитель Уч-ся Качество Успеваемость 7 а Математика Новикова С.Н б Математика Симонова О.П а Математика Леванова А.Н б Математика Леванова А.Н
Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) 9 классы
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) 11 классы
Средний тестовый балл по району Областные показатели Средний тестовый балл по лицею Русский язык 63,467,964,964,667,468, Матема тика 51,852,142,149,45048, Анг.яз. 72,690,564,861,979,566, Литер. -69,555,6-6460, Физика 52,75445,948,657,450, История 6365,556,160,66457, Общест вознан. 59,567,356,459,968,159, Биоло гея 55,4--57, Инфор матика ,
Мин балл Средни й балл по лицею Рейтинг лицея по предмету в районе Самый высокий балл по лицею Ф.И.О. педагога Русский язык 24751Миронова Е. – 95, Степанкина Н. – 95, Анненко А. – 92, Хабарова М. – 90, Сергадеева А. – 90, Биктимирова Э Верещагина Н.Г. Литература 32641Мячина Ю. – 76Верещагина Н.Г. Физика 36531Хабарова М. - 69Мараховский С.А. Английский язык 20721Балгужинова Г. - 95Селезнева Л.А. Математика 20512Степанкина Н. – 79,Козлова Н.Г. Информатика 36761Хабарова М. - 76Соина Е.А. История 32691Гроза О. - 91Заика С.С. Обществоз нание 33661Гроза О. - 91Заика С.С.
ОУ количество выпускников средний тестовый балл рейтинг Европейский лицей 3565,41 Подгороднепокровская сош 1061,72 Чкаловская сош 661,13 лицей 1 п. Первомайский 1960,74 Дедуровская сош 958,65 Чебеньковская сош 2056,86 Красноуральская сош Чернореченская сош 855,98 Караванная сош 1354,79 Павловский лицей 1253,310 Первомайская сош 752,811
УЧАСТИЕ В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ Количество участников муниципального тура предметных олимпиад - 74 учащихся 8-11 классов; Предметы: русский язык, литература, химия, история, право, обществознание, география, математика, информатика, биологея, физика, экологея, английский язык, французский язык, экономика, ОБЖ., физическая культура; Победители 2 тура-13 учащихся; Призеры 2 тура (2, 3 места)- 16 учащихся; Количество участников регионального тура предметных олимпиад - 11 учащихся 9-11 классов; Победители 3 тура- 1 ученик, призеры – 3 учащихся.
низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы; недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах; педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях; неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу; низкий уровень обученности отдельных учащихся, низкая мотивация на предмет обучения;
преобладание репродуктивных методов над проблемными, вербальных над практически поисковыми, тренировочных приемов над проективными; недостаточная активность работы творческих лабораторий в области обобщения и пропаганды лучшего педагогического опыта.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Продолжить создание необходимых условий для освоения инноваций с целью формирования образовательной среды, отвечающей современным требованиям. Продолжить осуществление предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильной в 10-х и 11-х классах; Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров для работы в лицее на основе нового порядка аттестации педработников; Совершенствовать инновационную деятельность временных творческих групп, практикуя такую форму методической работы, как «панорама открытых уроков», вовлекая творческих педагогов и расширяя сферу их взаимодействия;
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, активизировать деятельность педагогов в ходе публикаций собственного педагогического опыта на различных сайтах; Активно использовать в образовательном процессе системно-деятельностный подход, отвечающий современным требованиям к качеству обучения; Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению методикой мониторингового анализа результатов УВР с целью повышения качества образовательного процесса; Систематически проводить индивидуальную и дифференцированную работу с потенциальными хорошистами и учащимися «группы риска» в течение всего учебного года.
C новым учебным годом! Творческих успехов и высоких достижений!