Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная этика медсестры в стоматологии Взаимоотношение, установление контакта между участниками процесса Психологические подходы в стоматологической.
Advertisements

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Уроки этики. Профессиональная этика.
Психологические аспекты взаимоотношений в педиатрии Докладчик: Винидиктова В.В. ст.медицинская сестра п/о 2 МЛПМУ Детская поликниника 3.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ГБУЗ ТО «Областная больница 21» (с. Упорово) 21» (с. Упорово) Этические вопросы организации работы сестринского персонала в отделениях анестезиологии -
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Проблемы «отцов» и «детей» Выполнила 3 группа МОУ Венгеровская СОШ 2010г.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
НЕКОТОРЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ А.Д.Царегородцев.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
С правом по жизни. - человек не достигший 18-летнего возраста (совершеннолетия)
Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом. От умения.
Подготовил: Студент группы 132 СД Беляков М.В. Науч.руководитель: Калина О.П г.Нижний Новгород 2015 год.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Транксрипт:

Выполнили : Пихуля А., Шепилова Д., СД Проверила : Карибаева А. К.

Хорошо сказал поэт Расул Гамзатов : « ТЕПЛОМ ДУШЕВНЫМ И УМЕНЬЕМ ЛЕЧИ БОЛЬНЫХ СВОИХ СЕСТРА ». Больной, попав в стены больницы, чувствует себя чужим, одиноким, беспомощным. Стремясь освободиться от болезни, он ожидает душевной поддержки, заботы, и тут немалую роль играет умение медсестры внимательно выслушать больного, ободрить его, вселить надежду на выздоровление. В том, как медсестра подаёт стакан воды, как поправляет постель, может найти выражение весь мир чувств, связывающих её с больным.

Медицинская этика - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей. Медицинская этика изучает и определяет решения различных проблем межличностных взаимоотношений по трем основным направлениям : - медицинский работник – пациент - медицинский работник – родственники пациента - медицинский работник – коллеги

Каждый сотрудник несет ответственность за свои действия. Интересы пациента ставятся выше интересов коллег или своих собственных. При общении с пациентом необходимо придерживаться этических принципов, в том числе и при поступлении от него жалоб. Выполнять требуемые действия в рамках своих знаний, профессиональной компетенции и физических возможностей. Предпринять необходимые меры предосторожности в случае, если совершаемые действия могут навредить пациенту. Всегда помнить о правах пациента, вежливое и уважительное отношение. Прежде чем начать лечение, нужно получить согласие пациента. Предоставить пациенту необходимую информацию относительно возможного риска, преимуществ и недостатков того или иного метода лечения, его стоимости и альтернативных вариантов, после чего пациент принимает окончательное решение. Вся информация предоставленная пациентом является конфиденциальной. Ограничить доступ к данной информации.

Одним из основных направлений деятельности медицинской сестры является создание благоприятного микроклимата для пациентов в лечебном учреждении. Первый контакт медицинской сестры с пациентом определяет их дальнейшее взаимоотношение. Необходимо создать атмосферу доверия. И внешний вид ( аккуратность, прическа, выражение лица ), и внутренний настрой медицинской сестры должны вызывать у пациента чувство расположения.

Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Ни в коем случае не следует обращаться к пациенту обезличенно « больной », поскольку это свидетельствует о полном безразличии. Недопустима фамильярность, чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к пациенту следует на « Вы » и по имени отчеству. Для установки доверительных отношений между медсестрой и пациентом, необходимо дать ему почувствовать, что вас заботит его судьба, и вы искренне хотите ему помочь. Только в такой ситуации может возникнуть та степень доверия, при которой медсестра может узнать все нужные сведения о пациенте. Медицинская сестра обязательно должна проявлять сочувствие к пациенту.

Обязательным условием для установления доверительных отношений является уверенность пациента в конфиденциальности бесед с медсестрой. Обладая информацией об особенностях личности и характера пациента, его переживаниях, медсестра может тактично разъяснить пациенту не только его права, но и некоторые обязанности, подготовить его к предстоящим обследованиям и процедурам, рассказав о них в доступной форме. Нежелание пациента проходить некоторые виды обследования или медицинских процедур не должно вызывать негативного отношения к нему со стороны медицинской сестры.