Муниципальное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области Учитель математики 1 категории Онипченко О.П.
Задачи урока: Повторить ранее изученный материал по темам: «Углы. Измерение углов», «Проценты» Ознакомится с понятием «Диаграммы» Научится строить круговые диаграммы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Разминка: Кто молча учит? Кто чертеж построит наш? Ну, конечно (… ) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (…) Она любит прямоту и сама прямая. Сделать новую черту всем нам помогает. Что-нибудь без нее начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, это что?(…) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.(…) Построению углов Помогает (… ) Чтобы домашнее задание Нам сделать, не забыть, Его запишем мы в (… )
Повторение: Задание 1 Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой Острый угол Тупой угол Развернутый угол Прямой угол
13 км км 2 93 км 2 75 км км 2
Используя круговую диаграмму «Состав воздуха», скажите, сколько процентов кислорода, азота и других газов содержится в воздухе.
Используя круговую диаграмму, расскажите о процентном распределение суши Земли по материкам.
1695: Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.
Построение диаграммы: Дневная норма-100% Круг угла 360:100=3,6 - на 1% 3,6 25 =90 - завтрак 3,6 15 =54 – 2 завтрак, ужин 3,6 45 =162 - обед
Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочек. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку.
Построение с помощью компьютерной программы: Внимательно выполняйте инструкцию учителя. Построение диаграммы «Сбалансированное питание»
Сделайте вывод:
1693:Диаграмма содержания масла в льняном семени Известно, что массы льняного семени составляет масло масло % % остальная часть
1694:Диаграмма распределения воды и суши на земной поверхности Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара 70% вода 30% суша
Подведем итоги урока. Что такое диаграмма? Какие диаграммы вы научились сегодня строить? Какие еще виды диаграмм вы запомнили? Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм?
Домашнее задание: (повторение)
Литература: учебник В.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5» ru.wikipedia.org chaiksosn.narod.ru