Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Advertisements

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Транксрипт:

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста

Обучение в школе 1. Получение базовых знаний, умений и навыков по естественно- научным и гуманитарным дисциплинам 2.Интеллектуальное, культурное и физическое развитие школьников для обучения в профессиональном учебном заведении 3. Школьное образование получают все.

Обучение в вузе 1. Значительное повышение своего научно-теоретического и культурного уровня 2. Приобретение умения работать на современном уровне по специальности

Обучение в вузе 3. Научиться жить в социуме (в обществе), взаимодействовать с другими людьми, быть гражданином, быть готовым создать семью, воспитывать следующее поколение. 4. Высшее образование получают лучшие, элита общества. Задача вуза – сформировать личность.

Что такое высшее образование? Высшее образование – формирование личности человека как профессионала, способного успешно выполнять производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми.

Какое образование надо получить? Образование должно соответствовать требованиям времени. Требования вырабатывает жизнь.

Характерные черты XXI века Глобализация Всеобщая коммуникация Постоянная модернизация Информатизация

Мировые тенденции развития высшего образования 1. Студентоцентризм В центре внимания – достижения студента Студент – активный участник образовательного процесса, возрастает роль его самостоятельной работы Повышаются права студента, самостоятельность и ответственность

Мировые тенденции развития высшего образования 2.Компетентностно- ориентированное образование Образование нацелено на результат, умение успешно жить и работать Результаты образования – усвоенные знания и сформированные компетенции, в том числе социально- личностные

Мировые тенденции развития высшего образования 3. Массовость высшего образования Проблема качества образования Многоуровневость: в мире – бакалавр, магистр, доктор; в Беларуси – специалист, магистр, кандидат наук, доктор наук

Мировые тенденции развития высшего образования 4. Образование через всю жизнь Невозможно получить знания на всю жизнь В вузе необходимо: получить базовые знания и компетенции, научиться учиться, сформировать мотивацию к самообразованию и самосовершенствованию

Высокое качество образования – соответствие требованиям потребителей: Студента (его родителей) Общества и государство Работодателей

Общие цели Все потребители должны ценить не дипломы, не только знания, а готовность действовать на основе знаний, умений и навыков, т.е. компетентность

Компетенция/компетентность Характеристика личности специалиста, определяющая готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личные качества) для успешной деятельности в определенной социальной или профессиональной области.

Компетентность- характеристика интегральной деятельности специалиста (компетентный врач, компетентный преподаватель). Компетенция- характеристика одного качества или одной области деятельности. Это структурная единица компетентности.

Структура компетенций В белорусских стандартах: Социально-личностные Академические Профессиональные В российских стандартах: Общекультурные (ОК) Профессиональные (ПК)

Результаты обучения должны позволить: Студентам- видеть, что от них ожидается; Преподавателям- уделить главное внимание будущим достижениям студентов; Работодателям- получить информацию о возможностях выпускников.

Эссе «О себе, учебе в университете и профессии» 1. Что бы Вы хотели рассказать о себе? Ваши жизненные и профессиональные предпочтения. Почему Вы поступили на эту специальность? 2. Какие социально-личностные и академические компетенции, требуемые образовательным стандартом, для Вас предпочтительнее. Почему? Каким образом Вы хотели бы их совершенствовать? 3. Что Вы знаете о будущей профессии и требованиях образовательного стандарта к профессиональным компетенциям по Вашей специальности?