Каждый хозяин своей судьбы, в деле своем мудрец У меня бегут года Скоро мне семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься? Автор: Панина Ирина Павловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЕМ БЫТЬ ? У меня бегут года Скоро мне семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься? Выполнили: Сергеев Андрей Мезенцева Наталья.
Advertisements

Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Государственные и негосударственные ВУЗы России: факультеты, специальности, конкурсы, проходные баллы, особенности приема, подготовительные курсы. Варианты.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Транксрипт:

Каждый хозяин своей судьбы, в деле своем мудрец У меня бегут года Скоро мне семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься? Автор: Панина Ирина Павловна, учитель технологии МОУ СОШ 3 Г.Петровска Саратовской области 2008 год

Цели и задачи исследования Я хочу. Я могу… быть. Путешествие по «рынку». Куда пойти учиться?

Главный вопрос для меня сегодня - Профессия дает возможность удовлетворять не только материальные потребности, но и заниматься любимым делом, развивать свои способности. Какую же мне выбрать профессию?

Размышления Как известно. Под лежачий камень вода не течет. Если молодой человек не предпринимает активных попыток найти рабочее место, обучаться ремеслу, то работа сама вряд ли найдет его. Бывшие школьники, вставшие на учет в службу занятости, могут рассчитывать только на неквалифицированный и малооплачиваемый труд. Сегодня на учете в службе занятости стоит много выпускников высших, средних специальных учебных заведений. Это не означает, что данные специалисты совсем не нужны. Чему отдать предпочтение в процессе выбора профессии – склонностям или способностям.

Что мы знаем о профессиях? О рынке труда? Сферы профессиональной деятельности: Представление об организации производства: Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Понятие о разделении и специализации труда. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий.

Кто же сам в этом мире? Каково мое место в н ем? Для того, чтобы узнать о своих склонностях, а также получить представление способностях необходимо провести анкетирование по профессиональной ориентации и беседы с психологом. Будь реалистичен, но честолюбив!

АНКЕТИРОВАНИЕ Воспользовальзоваться опросником «Ориентация» Е.Л.Климова «Пять типов профессий» Провести анкетирование по патохарактерологическому опроснику для подростков А.Е.Личко Провевести определение типов характеров в индивидуальных беседах со школьным психологом

Аналитическая деятельность Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).

И хочется и колется… Может стоит пойти на какие-либо курсы или некоторое время бесплатно поработать добровольцем? Высшее образование – не самое главное, идет эпоха мастеров. Прежде чем выбрать профессию, надо узнать все её плюсы и минусы.

ПОХОД НА «РЫНОК» Изучение вакансий в средствах массовой информации Каков рейтинг профессии: ее престиж, востребованность, возможность трудоустройства по месту жительства. Перспективы развития данной отрасли. Если корабль не знает к какой пристани он плывет, то ни один ветер не будет ему попутным.

ХОЧУ УЧИТЬСЯ В … ВЫБОР УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Условия: - расположен в нашем городе или другой местности; - старинный или современный; - гуманитарный или технический.; - материальные и финансовые средства. Сбор сведений: посещение «Дня открытых дверей» учебного заведения, получение информации в учебной части,знакомство с источниками, сообщающими о рейтинге, правилах набора различных учебных заведений; беседы с авторитетными людьми.

… ПТУ, КОЛЛЕДЖЕ, ВУЗЕ Учитывая реальность: Склонность к общению, обслуживанию людей, Способности к черчению, оформлению, наблюдению Имею возможность поступить в платное учебное заведение Учебное заведение находится в моем городе Склонность к лидерству, общению с людьми. Способности к воспитанию, убеждению, разъяснению, художественному описанию событий. не имею возможность оплачивать обучение. Учебное заведение находится в областном центре.

… ПТУ, КОЛЛЕДЖЕ, ВУЗЕ Учитывая честолюбие: Высокий рейтинг учебного заведения Престижность профессии Востребованность Высокооплачиваемая.

Лучшая профессия для меня В ходе работы над проектом Учитывая способности, склонности и материальное положение Я решил (а) выбрать поэтапное образование и поступить в колледж и получить профессию _________ Приложение: резюме, самопрезентация

Куда засунуть нос? 1. Климов Е.А. Путь в профессию. – С.-П., Климов Е.А. Как выбрать профессию: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. – М.: Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация. Ростов н/Д: Феникс, 1999.