Перспективы развития франчайзинга в Тюменской области Начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области А.В. Пантелеев
ФРАНЧАЙЗИНГ - ЭТО предпринимательская деятельность, согласно которой на договорной основе одна сторона (франчайзер) передает второй (франчайзи) за вознаграждение на определенный срок или без указания такого право использования: торговой марки (знака для услуги) фирменного наименования технологического процесса специализированного оборудования ноу-хау коммерческой информации, охраняемой законом других объектов права интеллектуальной собственности ПРЕИМУЩЕСТВА Быстрый старт Снижение предпринимательских рисков Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса Возможность быть частью рекламной и маркетинговой стратегии федерального уровня Систематическая помощь со стороны франчайзера Помощь при выборе месторасположения и оценке эффективности бизнеса НЕДОСТАТКИ Через 5 лет из всех новых компаний выживают – 14%, по франчайзингу - 86% Необходимость соблюдения правил франчайзинговой системы Ограничение инициативы и креативности франчайзи Вероятность отсутствия (обещанной) поддержки
СФЕРЫ ФРАНЧАЙЗИНГА Розничная торговля (прод. и непрод. товары) Общественное питание (рестораны, кафе, фастфуд, детское кафе и др.) Услуги (для населения и для бизнеса) Производство (в основном строительство) ТЕРМИНОЛОГИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА Франчайзер - продавец франшизы Франчайзи - покупатель франшизы Паушальный взнос - разовый платеж при заключении франчайзингового договора Роялти - ежемесячные платежи за франшизу Франчайзинговый пакет - пакет документации, описывающей правила ведения бизнеса по франшизе
ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ФРАНЧАЙЗИНГА Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Представительство Российской ассоциации франчайзинга в УФО Сбербанк России Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» Фонд микрофинансирования Тюменской области Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Представительство Российской ассоциации франчайзинга в УФО Сбербанк России Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» Фонд микрофинансирования Тюменской области Информационная и консультационная поддержка, организация мероприятий по содействию развития франчайзинга, содействие созданию франшиз, подбор франшиз Объединение участников рынка; центр компетенции; экспертный центр; консультационный центр; информационный центр; центр популяризации франчайзинга Кредит «Бизнес-старт» на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга до 7 млн. руб. под 18,5% годовых до 5 лет 1. Субсидирование части затрат субъектов МСП на оплату процентов по договорам кредита, на развитие лизинга оборудования 2. Ежегодные образовательные программы 1. Поручительства субъектам МСП по их обязательствам перед банками по программе «Гарантийный фонд» 2. Целевые займы субъектам МСП по программам «Инвестиционные займы», «МСП – модернизация» и «МСП –инновации» 3. Сопровождение инвест. проектов Микрозаймы субъектам МСП в размере до 1 млн. рублей, сроком до 12 месяцев на пополнение оборотных средств Информационная и консультационная поддержка, организация мероприятий по содействию развития франчайзинга, содействие созданию франшиз, подбор франшиз Объединение участников рынка; центр компетенции; экспертный центр; консультационный центр; информационный центр; центр популяризации франчайзинга Кредит «Бизнес-старт» на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга до 7 млн. руб. под 18,5% годовых до 5 лет 1. Субсидирование части затрат субъектов МСП на оплату процентов по договорам кредита, на развитие лизинга оборудования 2. Ежегодные образовательные программы 1. Поручительства субъектам МСП по их обязательствам перед банками по программе «Гарантийный фонд» 2. Целевые займы субъектам МСП по программам «Инвестиционные займы», «МСП – модернизация» и «МСП –инновации» 3. Сопровождение инвест. проектов Микрозаймы субъектам МСП в размере до 1 млн. рублей, сроком до 12 месяцев на пополнение оборотных средств
Торговое оборудование и вывеска Дизайн-проект магазина Правила фирменной торговли Справочник по товарному знаку Пособие по выкладке товара Фирменная полиграфия (каталоги, буклеты, пакеты и т.д.) Рекламная политика Типовой франчайзинговый пакет в торговле
Зарегистрирована ли торговая марка История компании и бренда (репутация и опыт руководителей) Когда было основано предприятие, открыта первая точка и начала функционировать франчайзинговая сеть Финансовые параметры франшизы, поддержка франчайзера Вид заключаемого договора и его срок Взаимодействие франчайзера с контрагентами и поставщиками Количество франчайзинговых точек на данный момент, география сети Количество собственных точек Количество закрывшихся точек, причины Портрет идеального франчайзи сети Наличие менеджера по франчайзингу и система коммуникаций с франчайзи Наличие судебных исков Вопросы к франчайзеру Что нужно проанализировать, чтобы найти подходящую франшизу? 1. Источники финансирования: собственные и заемные 2. Существующие франчайзинговые предложения на рынке 3. Потребности региона 4. Ситуацию с коммерческими площадями
23–25 сентября 2014 года ЦВК "Экспоцентр", Москва Приглашаем принять участие в поездке делегации Тюменской области на BUYBRAND Expo 2014! входит в ТОП-5 мировых событий по франчайзингу 200 франшиз-экспонентов из разных стран мира квадратных метров выставки участников международные форумы по франчайзингу и лицензированию секция по региональному франчайзингу По вопросам участия обращаться в администрации МО и УЛиРПР ТО