Маркетинг в сфере образовательных услуг
Субъекты маркетинга образовательных услуг - образовательные учреждения - отдельные личности - предприятия - посредники (службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений) - общественные институты - государственные структуры
Категории объектов маркетинга в образовании: -маркетинг территорий - маркетинг организаций - маркетинг персонала - маркетинг товаров Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров.
Основные проблемные ориентации маркетинга в сфере образования: проблемы товарной политики проблемы ценовой политики проблемы дистрибьюции проблемы политики коммуникаций проблемы маркетинговых исследований
Традиционными для характеристики проблемного содержания маркетинга в сфере образования являются вопросы: Кого учить? Зачем и чему учить? Сколько учить? Где учить? Как учить? Кто будет учить?
«Отдел маркетинга. Выпускники» - предназначен для отслеживания работниками отдела маркетинга потребности в выпускниках по специальностям, места их работы и профессиональный роста. «Отдел маркетинга. База практики» - предназначен для автоматизированной обработки данных студента по местам практики, формирования и печати списков студентов по различным критериям выборки, а также приложений к приказам о прохождении практики. «Отдел маркетинга. Оплата обучения» - предназначен для отслеживания работниками отдела маркетинга оплаты обучения студентами коммерческой формы обучения ВУЗа, формирования и печати отчетов, списков студентов по различным критериям выборки. Примеры функций отдела маркетинга в КГФЭИ
Основные направление деятельности отдела маркетинга в сфере образования: проведение маркетинговых исследований организация крупных внешних мероприятий организация участия в ярмарках образовательных учреждений организация конференций аудит университета
Источники финансирования информационные, консультационные, экспертные услуги лизинг курсы по подготовке к экзаменам для школьников господдержка Привлечение средств от потенциальных работодателей