Характер Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Advertisements

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Характер- совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении. *Характер в переводе.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Тема занятия > ( Лекция).. 1.ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 2.Качество личности.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Обучаемость - важнейшая характеристкика субъектов учебной деятельности.
Практический семинар для преподавателей Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАЖ это форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении долгое время, входит в курс.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Характер Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

Черты характера основные второстепенные

Структура характера Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру. Цельный характер - характер, в котором преобладают положительные связи между чертами. Противоречивый характер ( дискордантный ) - характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обусловливают разные формы поведения в похожих ситуациях.

Стороны в структуре сложившегося характера Содержание черты, выражающие направленность личности, систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально - своеобразные способы осуществления этих отношений Форма интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера

Методы изучения : 1. Наблюдение. Эффективность зависит от цели ; 2. Эксперимент. Может использоваться по поводу психических процессов. Например : память : насколько человек уверенно отвечает, обосновывает ; 3. Беседа : конкретная, автобиографическая, клиническая ; 4. Самонаблюдение ; 5. Контент - анализ документов ( письма, дневники, литературно - художественные произведения ); 6. Тесты ( Роршаха, Люшера, ТАТ )

Формирование характера Выделяют специальный c ензитивный период для становления характера : возраст от 2-3 до лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками

Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как : доброта - эгоистичность общительность - замкнутость отзывчивость - безразличие

Позже формируются другие черты характера : Позже формируются другие черты характера : трудолюбие - лень аккуратность - неаккуратность добросовестность - злонамеренность ответственность - безответственность настойчивость - малодушие

Как изменить привычки взрослых : 1- й этап Подготовка. Человек накапливает определенные знания и информацию относительно нового стиля жизни и поведения. 2- й этап. Постановка целей и задач. Следует обозначить цели и задачи, соответствующие жизненным условиям самого человека. Цели должны быть достаточно конкретными, хотя одновременно и гибкими. 3- й этап. Постепенное изменение привычек. Следует придерживаться принципа постепенности и умеренности. Попытка поменять несколько привычек одновременно, как правило, приводит к неудаче и разочарованию. Это, в свою очередь, может вызвать неуверенность и сомнения в реальной осуществимости подобных перемен.

4- й этап. Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные сроки, при этом нужно обязательно поощрить его усилия либо самим человеком, либо членами его семьи. 5- й этап. Поддержание стимула. Это означает создание условий, необходимых для закрепления новых привычек здорового образа жизни. 6- й этап. Стратегия познания настроя. Можно составить список преимуществ и недостатков изменения образа жизни и привычек и периодически возвращаться к их рассмотрению и анализу. Человеку нужно сконцентрировать свое внимание на ощущении здоровья, самоуважении, радости от достигнутых успехов

7- й этап. Социальная поддержка. Исключительно важное значение имеет положительное отношение и повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег по работе и друзей. 8- й этап. Предотвращение рецидива. Нужно всегда быть готовым к возможным неудачам и временным срывам. Эти ситуации можно прогнозировать. Важно постараться либо вообще избегать их, либо заручиться помощью других лиц в поисках выхода из такого положения. Рецидивы не следует рассматривать как полное фиаско, напротив, они должны стать стимулом для дальнейшего движения вперед.