Вице-президент Российской академии образования, академик А. А. Кузнецов Главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН, Заслуженный деятель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход информации в разряд важнейших категорий общественного развития Глобальный характер информатизации общества Стремительное развитие информационной.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Транксрипт:

Вице-президент Российской академии образования, академик А. А. Кузнецов Главный научный сотрудник Института проблем информатики РАН, Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор К. К. Колин Заведующий Лабораторией обучения информатике Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор С. А. Бешенков

Введение ГЛАВА 1. Школьная библиотека в динамично меняющемся мире ГЛАВА 2. Проблемы формирования информационной грамотности и информационной культуры: международный и отечественный подходы ГЛАВА 3. Комплекс учебных программ по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся общеобразовательных учебных заведений ГЛАВА 4. Методы, формы и средства обучения учащихся основам информационной культуры в условиях школьной библиотеки, или что должен знать школьный библиотекарь для обеспечения результативности своей педагогической деятельности Заключение Предметный указатель

1.1. Глобальные изменения в современном мире и реакция международного сообщества на вызовы информационного общества 1.2. Новая парадигма образования для информационного общества и общества знаний 1.3. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – глобальная проблема 1.4. Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний Список литературы

Переход информации в разряд важнейших категорий общественного развития Глобальный характер информатизации общества Стремительное развитие информационной техники, телекоммуникаций и информационно- коммуникационных технологий Становление информационного общества, эволюционирующего в общество знаний

Переизбыток информации Засорение информационных каналов (спам) Угроза дезинформации Манипулирование сознанием людей

Эпоха Модель образования Приоритет АграрнаяИндустриальная Постиндустри- альная Инструктивная (рецептурная) Креативная Воспроизведение совокупности знаний Формирование «личностного знания»

Разработка концептуальных основ информационной подготовки подрастающего поколения Создание модели информационной подготовки подрастающего поколения Создание инфраструктуры информационной подготовки Подготовка кадров, обеспечивающих информационную подготовку

2.1. Концепция информационной грамотности как реакция международного сообщества на необходимость специальной информационной подготовки человека 2.2. Информационная культура личности: российский взгляд на проблему 2.3. Концепция формирования информационной культуры личности 2.4. Учитель и школьный библиотекарь – ключевые фигуры формирования информационной культуры личности Список литературы

СЕУЛ, 2006 г. – создание стратегического альянса ИФЛА и ЮНЕСКО для реализации решений Всемирного саммита по информационному обществу ГЛАЗГО, 2002 г. – создание секции по информационной грамотности

Оглавление Благодарности Введение Глава 1. Концепции информационной грамотности Глава 2. Информационная грамотность и образование на протяжении всей жизни Глава 3. Международные стандарты Глава 4. Участие образовательных учреждений в обучении информационной грамотности Глава 5. План действий Глава 6. Управление учебным процессом Глава 7. Повышение квалификации библиотечных работников Глава 8. Теории обучения Глава 9. Оценка учебной деятельности Глава 10. Определения основных понятий Библиография

Знания и умения по работе с информацией: - Получение информации - Оценка информации - Использование информации Информационная грамотность Информационная культура личности Культура личности

Древо информационной культуры

3.1. Обоснование структуры и технологии разработки комплекса ученых программ по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 1-11-х классов 3.2. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся младшего школьного возраста 3.3. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся среднего школьного возраста 3.4. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся старшего школьного возраста

Инвариантные компоненты курса «Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Раздел 3. Аналитико-синтетическая переработка источников информации Раздел 4. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Из Стандарта начального общего среднего образования: Работа с учебными, художествен- ными, научно-популярными текстами. Справочники, энциклопедии, периоди- ческие издания для детей. Определение темы и главной мысли текста. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам. Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТЬ I Начальное общее образование. Основное общее образование Москва 2004

Из требований к уровню подготовки выпускников: Должен уметь: оперировать информационными объектами; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТЬ II Среднее (полное) общее образование Москва 2004

4.1. Представление о многообразии методов обучения 4.2. Формы и средства обучения 4.3. Дифференцированный подход к обучению основам информационной культуры учащихся различных возрастных категорий 4.4. Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста на основе их психофизиологических характеристик 4.5. Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся среднего школьного возраста на основе их психофизиологических характеристик 4.6. Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся старшего школьного возраста на основе их психофизиологических характеристик Список литературы

Категория учащихся (младший, средний и старший школьный возраст ) Психофизиологические особенности возраста Методы обучения Формы обучения Средства обучения Особенности учебной деятельности учащихся

Методы обучения Методы - активного обучения - дидактические игры - имитационные - имитационные игровые - имитационные неигровые - - действия по инструкции - - ситуация выбора - - ситуация выработки решения - - ситуация доказательства - - ситуация конфликта - - ситуация несоответствия - исследовательские - наглядные - - демонстрация - - иллюстрация - неимитационные - практические - - лабораторные работы - - упражнения - проблемные - проектов - объяснительно-иллюстративные - - лекции - - объяснения - - демонстрации картин - - демонстрации кино и диафильмов - - работа с учебником - - рассказы - репродуктивные - словесные - - беседы - - дискуссии - - лекции - - объяснения - - работа с книгой - - рассказы - частично-поисковые - эвристические - - круглые столы - - метод проектов - - мозговые атаки - - проблемные лекции - - проблемные семинары - - тематические дискуссии

Средства обучения - изображения и отображения - натуральные объекты - технические средства

Формы обучения - внеклассные - - научные общества учащихся - - олимпиады, конкурсы - - предметные кружки, студии - внешкольные - - домашняя самостоятельная работа учащихся - - учебные экскурсии - групповые - занятия по факультативным учебным курсам - занятия по элективным учебным курсам - занятия по учебным предметам, обязательным для изучения - индивидуальные - коллективные (фронтальные) - спаренные занятия - спаренные укороченные занятия

КОМПЛЕКТОВАНИЕ БИБЛИОТЕК Межрегиональный библиотечный коллектор «ГРАНД-ФАИР» Телефоны: (495) , (499) Издательский торговый дом «КноРус» Телефоны: (495) , , Агентство «Артос-Гал» Телефон: (495) ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ Русская школьная библиотечная ассоциация Почтовый адрес: , Москва, М. Черкасский пер., д. 1/3, к. 437 Тел.: 8(495) ,