LOGO СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE АКТЮБИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Руководство преподавателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание ресурсов электронного курса Для добавления ресурсов и элементов курса необходимо перейти в режим редактирования. Это можно сделать или с помощью.
Advertisements

Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Преподаватель Смоленского РЦДО Гаврыш С. В Сайт: Организация групповой деятельности обучаемых в системе дистанционного обучения Moodle.
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Методические рекомендации для преподавателя 1 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE Общее описание.
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-rating.
UNIVERSITY OF INTERNATIONAL BUSINESS Инструкция пользования порталами ДО.
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Система автоматизированного обучения и тестового контроля знаний x-TLS.
Настройка Инструмента мониторинга задач на базе Microsoft Outlook.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.
Система управления обучением «Moodle» Бесстрашнова Янина Константиновна.
Руководство преподавателя ГУ «Тверьинформобр» Тверь 2011.
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.
Транксрипт:

LOGO СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE АКТЮБИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Руководство преподавателя

LOGO Введение В качестве основного инструмента для реализации дистанционной технологии обучения в АКТЮБИНСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ используется система Moodle. Преимуществом курсов, созданных в Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома» – при наличии выхода в Internet, либо из компьютерных классов АПК в удобное для студента время. Обучение студента не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ.

LOGO Основы работы с системой Moodle Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Для того, чтобы использовать возможности системы, Вам необходимо иметь компьютер, подключенный к сети Интернет. Чтобы начать работу необходимо на сайте Актюбинского политехнического колледжа открыть раздел Заочникам и нажать на ссылку Электронное обучение. После обработки запроса браузер покажет Вам стартовую страницу системы.

LOGO I. Интерфейс системы Moodle Стартовая страница Moodle содержит список курсов, форумов и дополнительную информацию

LOGO Кратко ознакомимся с интерфейсом системы. Используются следующие элементы интерфейса: в середине экрана находится список курсов и доступных форумов; в левой и правой частях экрана отображаются так называемые "блоки", которые содержат различную информацию и ссылки (например, каталог курсов, календарь, ссылка на сайт колледжа, вход в курс и др.).

LOGO Следует отметить, что названия меню курса могут меняться на любом из трех выбранных языков: английском, казахском, русском Для этого в правом верхнем углу главного окна следует выбрать язык, на котором Вы желаете изучать данную систему, например, казахский:

LOGO На многих страницах системы, особенно при заполнении различных форм, Вы увидите знак вопроса в желтом кружке: Это – ссылка к очень обширной системе справки. Если Вы щелкните на знаке вопроса, то в новом окне будет выведена справочная информация о том элементе, рядом с которым находится знак вопроса (см. рис. 3.). После прочтения текста справки, Вы можете закрыть окно c помощью одноименной кнопки или посмотреть другие справочные файлы, перейдя по ссылке "Список всех файлов помощи".

LOGO Рис. 3. Окно справочной системы

LOGO II. Вход в систему Регистрация новых пользователей системы выполняется только администратором. При регистрации Вас как преподавателя курсов, администратор связывает Вашу учетную запись с теми курсами, которые Вы преподаете. Если у Вас есть учетная запись, то нужно нажать на ссылку (Вход) в правом верхнем углу, а затем в Окне Входа в систему, показанном на рис. 4, Вам надо ввести своё имя (логин) и пароль и нажать кнопку "Вход". После это Вы попадёте в свой курс.

LOGO Рис.4. Окно входа в систему

LOGO Например, Логин – Ivanov, пароль – тот пароль, который дадут Вам специалисты отдела применения информационных технологии. Или же, войти в курс можно сразу же, воспользовавшись аналогичными полями в левой части блока главного окна Moodle

LOGO Следует оговориться, что в данной системе пользователи подразделяются на несколько категорий: администратор, который полностью отвечает за систему, корректирует ее, присваивает логин и пароль, сопровождает и т.д(специалисты лаборатории ИКТ). преподаватель, который может наполнять материалом свой курс (т.е. Вы); учащийся, т.е. студент, который изучает данный курс; гость, который может просто просмотреть данный курс, без права изучения и участия (те люди, которые могут зайти на наш сайт).

LOGO III. Заполнение материала курса После того, как доступ к системе осуществлен, преподаватель имеет возможность заполнять и редактировать свой курс (предмет), нажав на ссылку с названием своего предмета в центральной части окна Moodle (рис.6). Например, в категории «Вычислительная техника и программное обеспечение» нажать ссылку Технология разработки программного обеспечения.

LOGO Рис. 6. Список доступных курсов

LOGO В результате чего, можно попасть в окно редактирования курсов (рис.7) Рис.7. Окно редактирования курса

LOGO Для того, чтобы добавить материал курса, следует нажать на кнопку Редактировать в верхней части экрана или же на эту же кнопку в левом блоке окна - После чего, центральная часть окна примет следующий вид: Рис.8. Центральная часть окна редактирования Moodle

LOGO В таблице перечислены специальные символы редактирования и их назначение. Символ редактирования Назначение Перемещение блока вправо Перемещение элемента в другую позицию. Например, с помощью данного символа мы можем переместить Новостной форум в первый раздел. Переход в режим редактирования элемента. Удаление элемента курса или блока. Элемент курса удаляется без возможности восстановления. Блоки можно снова добавить, используя меню Блоки. Показать/скрыть элемент курса или блок. Используется для того, чтобы сохранить элемент или блок в курсе, но временно скрыть его от учеников.

LOGO Добавление лекционного материала. Для того, чтобы добавить лекционный материал из выпадающего списка Добавить ресурс…следует выбрать строку Веб – страница: Рис.9. Ниспадающее меню ресурса

LOGO При выборе данного пункта меню, появится окно редактирования лекционного материала (рис.10) Рис. 10. Окно редактирования лекционного материала

LOGO Где в поле Название следует ввести с клавиатуры название тем лекционного материала, например: Редактирование окна Краткое описание можно пропустить или же добавить туда информацию по краткому содержанию лекции (если таковое имеется), а в окно Полный текст, вставить скопированный текст из лекционного материала формата Word нажатием правой кнопки мыши

LOGO и выбором команды Вставить из контекстного меню

LOGO При добавлении лекционного материала иногда могут возникнуть трудности со вставкой таблиц, схем или рисунков. Как поступить в данном случае? А) Для того, чтобы вставить в текст рисунок или схему, нужно: 1. Рисунок или схему, которая имеется в тексте, сохранить как отдельный файл (рисунок) в формате.jpg; 2. Установить курсор в то место рабочей области Полный текст, где должен быть расположен рисунок или схема; 3. На панели инструментов окна Полный текст нажать кнопку Вставить рисунок.

LOGO 4. После чего на экране появится дополнительное окно Вставить рисунок (рис.11) Рис.11. Окно редактирования рисунка

LOGO 5. После нажатия кнопки Обзор, появится окно загрузки рисунка, в котором следует найти тот рисунок, который Вы хотите поместить в текст и нажать кнопку Открыть. Рис.12. Окно загрузки рисунка

LOGO 6. После отображения рисунка в левой нижней части окна нажать по названию рисунка 7. После выполнения действия 6, в верхнем поле отобразится путь рисунка, а во втором поле следует ввести произвольный текст или цифру, затем нажать кнопку ОК. Например, 1 –я строка появится автоматически, во второй можно поставить цифру 1 или любой другой символ.

LOGO Б) Для вставки таблицы необходимо: 1. Установить курсор в то место рабочей области, где должна быть расположена таблица; 2. На панели инструментов окна Полный текст нажать кнопку Вставить таблицу. 3. В появившемся диалоговом окне, указать параметры таблицы, т.е. требуемое количество столбцов и строк, и нажать кнопку ОК. Рис. 13. Окно вставки таблицы

LOGO 2. Добавление практического задания или лабораторной работы Для того чтобы добавить практическое задание или лабораторную работу, нужно: 1. Из второго ниспадающего меню списка Добавить элемент курса выбрать команду Задание Рис. 14. Ниспадающее меню «Добавление элемента курса»

LOGO 2. После обработки результатов браузером появится окно редактирования задания. Рис. 15. Окно редактирования задания

LOGO 3. Поля заполняются аналогично заполнению лекционного материала. Например, в поле Название задания следует ввести Лабораторная работа 1 «Требования к современным технологиям разработки ПО» В следующую рабочую область ввести скопированный из редактора или своего ресурса текст практического задания или лабораторной работы: Рис. 16. Заполнение содержимого практического задания

LOGO 4. После чего следует нажать кнопку Дальше в нижней части браузера. Примечание. При желании, если Вы знаете возможности данной системы, можно изменить параметры окна редактирования, но советуем оставить параметры по умолчанию. Рис. 17. Параметры окна редактирования задания

LOGO 5. После выполнения действия 4, в следующем появившемся браузере, нажать кнопку Продолжить. Рис. 18. Окно запроса закачки файла

LOGO 6. Чтобы просмотреть результаты уже добавленных материалов, в верхней левой части окна браузера следует отыскать ссылку с указанием названия своего предмета или же, чтобы вернуться в первоначальное окно курса. Например, нажать ссылку ТРПО (чтобы ввернуться на страницу своего курса, Вы выбираете свою ссылку, История, ЭНГС и т.д.) или же ссылку АПК (возврат в первоначальное окно курса). Рис. 19. Ссылки на имеющиеся ресурсы

LOGO 3. Создание теста. Для того чтобы создать тест в системе электронного обучения Moodle, необходимо: 1. Из второго ниспадающего меню списка Добавить элемент курса выбрать команду Тест Рис. 20. Ниспадающее меню «Добавление элемента курса»

LOGO 2. В следующем окне браузера параметры настроек желательно оставить прежними. Но в свойстве Начислять штрафы установить значение нет, и нажать кнопку Сохранить в нижней части браузера. 3. В появившемся окне браузера обратите внимание на правую часть, с ней нам и придется работать: Рис. 21. Окно редактирования теста

LOGO 4. В поле Создать новый вопрос выбрать виды тестов: Рис. 22. Меню выбора типа теста

LOGO Вы можете добавить различные типы вопросов в выбранную категорию (чаще всего применяется множественный выбор, который мы с Вами и выберем): Множественный выбор: На вопрос ученик выбирает ответ из нескольких представленных вариантов. Есть два типа вопросов множественного выбора - с одним или несколькими верными ответами. Короткие ответы.Ответом на вопрос является слово или короткая фраза. Допускается несколько правильных ответов с различными оценками. Ответы могут быть (или не быть) чувствительными к регистру. Числовой. С точки зрения ученика Числовой вопрос выглядит так же как Короткий вопрос. Отличие в том, что числовой ответ допускает погрешность в ответе. Т.е. Вы можете указать непрерывный диапазон правильных ответов. Верно/Неверно. Ответ на вопрос ученик выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно". На соответствие. Список вопросов отображается вместе со списком ответов. Ученик должен сопоставить каждый вопрос с соответствующим ему ответом. Вложенные ответы. Это очень гибкие вопросы, состоящие из текста (в формате Moodle), непосредственно в который вставляются ответы. В вопрос такого типа могут включаться Короткие ответы, Числовые, а также Множественный выбор. Случайный вопрос на соответствие. С точки зрения ученика такой вопрос выглядит как вопрос "На соответствие". Отличие в том, что вопросы случайно выбираются из вопросов типа "Короткий ответ", находящихся в данной категории. Случайный вопрос. Позволяет вам выбрать несколько вопросов, из которых при каждой попытке ученика пройти тест будет случайным образом выбираться один. Описание. Этот тип вопроса на самом деле не является вопросом. Все что он делает - отображает некоторый текст, не требующий ответов. Его можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов. Вычисляемый. Такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула представляет из себя шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из заданных диапазонов.

LOGO 5. В следующем окне заполнить необходимые поля, в частности Название вопроса, Вариант ответа: Рис. 23. Окно редактирования теста

LOGO Например:

LOGO 6. Около правильного варианта ответа установить из ниспадающего меню Оценка – 100 %. Т.е. только в этом случае, система сможет выдать правильный результат ответа.

LOGO 7. После набора всех вариантов ответов, нажать на кнопку Сохранить. 8. В следующем окне браузера на запрос системы, если вы установили уже правильный ответ, ответить Нет. Если же Вы забыли пометить правильный ответ, нажатием кнопки Да, Вы можете вернуться к предыдущему действию. Рис. 24. Диалоговое окно подтверждения запроса

LOGO 9. После выполнения данного действия, появится окно, аналогичное заполненному ранее, т.е. добавления вопроса и вариантов ответов. После добавления всех вопросов, нужно рядом с ними поставить галочку и нажать кнопку Добавить в тест (рис. 25). Рис. 25. Меню создания теста

LOGO 10. После выполнения действия 9, на экране появится окно следующего вида (рис. 26), где следует расположить порядок вопросов, если они установлены не по порядку, нажатием стрелок (переместить вверх) и (переместить вниз) и нажать кнопку Сохранить. Рис. 26. Окно редактирования вопросов теста

LOGO IV. Добавление ссылки на файл или веб- страницу. Очень часто для создания контента курса используются различные программные системы и редакторы. Например, Вы можете добавить опорные конспекты, разработанные в Microsoft PowerPoint, добавить сразу документ, напечатанный в Word, или записать аудио-лекцию в формате MP3. Кроме того, Вам необходимо будет просто сослаться на другой сайт или веб-страницу. Для того, чтобы подключить ресурсы курса, созданные не в самой системе Moodle, можно воспользоваться командой Ссылка на файл или веб-страницу в списке Добавить ресурс. При выборе этой команды на экране появится форма, показанная на рис. 27. Рис. 27. Форма для добавления ссылки на файл или веб-страницу.

LOGO 2. Здесь поля Название и Краткое описание аналогичны рассмотренным нами при создании текстовой или веб – страницы. 3. В поле Размещение указывается путь к файлу или веб-сайту. Для загрузки файла необходимо нажать кнопку Выбрать или загрузить файл. На экране появится содержимое файловой области Вашего курса Рис. 28 Окно загрузки файла

LOGO 4. В данном окне нажать кнопку Закачать файл. 5. После этого на экране появится окно следующего вида (рис.29), в котором следует нажать кнопку Обзор, для выбора файла, на который нужно сделать ссылку, т.е. тот файл, который Вы хотите загрузить. Рис. 29. Окно выбора файла загрузки

LOGO 6. В следующем появившемся окне из списка имеющихся папок или файлов отыскать свой, щелкнуть по нему мышкой и нажать кнопку Открыть. Например, из папки ТРПО найти файл Ошибки и причины из возникновения. Рис. 30 Окно выбора файла загрузки

LOGO 7. В следующем появившемся окне нажать кнопку Отправить. Рис. 31 Окно загрузки файла 8. В следующем окне опять же из списка файлов, найти тот, который нужно закачать и рядом с ним нажать на ссылку Выбрать. Например, файл Ошибки и причины их возникновения Обратите внимание, что система написала название Вашего файла латинскими буквами.

LOGO 9. После выполнения действия 8, система вернет Вас в первоначальное окно, где в поле Размещение будет выведено название Вашего файла. Например, Oshibki_i_prichiny_ikh_vozniknovenija.doc 10. В нижней части экрана не забудьте нажать кнопку Сохранить. Рис. 33. Форма для добавления ссылки на файл или веб-страницу

LOGO Таким образом, Вы можете добавлять в систему лекционный материал, практические и лабораторные задания, создавать тесты в удобной для Вас форме или просто ссылаться на другие файлы. Желаем успехов!

LOGO Контакты По всем вопросам Вы можете обращаться в Информационный центр Тел.: