Твоя игрушка – живая. По с тихотворениям А.Л. Барто Урок литературного чтения по УМК Л.В. Занкова, учебник «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой, 1 класс
Цель: формировать умение работать со стихотворным текстом. Задачи: выявить отличительные признаки стихотворений А.Л. Барто, обнаружить поэтические сюрпризы, находки в них; познакомить со стихотворениями «Вот так защитник» и «Мишка», формировать умение анализировать стихи, видеть сюрприз в них, показывать его интонационно при чтении; обсудить характеры героев стихотворений, признаки их одушевлённости; воспитывать любовь к поэзии, внимательное отношение к родным людям.
Агния Львовна Барто, русская писательница
Избранное Сборник «Стихи детям»,1949г Книга в прозе «Найти человека»,(о поисках семей детей, потерявшихся во время ВО войны, 1968г Сборник стихов «За цветами в зимний лес»,1970г Книга «Записки детского писателя»,1976г
Проблема: найди книгу стихов А.Л.Барто и подготовь выразительное чтение Варианты решения проблемы : Найди в домашней библиотеке; Обратись за помощью к знакомым; Воспользуйся услугами библиотеки. Какой вариант выберешь ты?
Как записаться в библиотеку? Обратись с просьбой к маме или папе; Возьмите с собой паспорт; Обратитесь за помощью к библиотекарю; Воспользуйтесь каталогом. Каталог - 1.Составленный в определенном порядке перечень каких – нибудь однородных предметов (книг, экспонат ов, товаров).Библиотечный к-г, и др. 2.Вообще перечень, список, исчисляющий какие – нибудь предметы, явления, …(К-г ледников, к-г тайфунов и др.)
Памятка – алгоритм пользователя каталогом. Библиотечный каталог(по содержанию) Знаешь автора? Знаешь тему? алфавитный тематический найди ячейку с фио автора с нужной темой найди название книги найди название темы Ты нашёл? Вот теперь обратись к библиотекарю.
Мои первые книжки
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять. Остановились на лугу, Я вперёд быстрей бегу. Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс. Вот какой букет у нас! Делай так!
Совет: как стать самым добрым? Это трудно, но … Попробуй! Нужно в понедельник три раза повторить стихотворение А.Л. Барто «Уронили мишку на пол» Во вторник прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства» В среду совершить добрый поступок… И никогда никого не обижать.
Благодарим за работу!