УМП «Плавание тел» Методические материалы для учителей физики Разработала: учитель физики средней школы 99 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я буду умным, Я буду знающим, Я буду стараться И все получится!
Advertisements

Плавание тел Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. 7класс.
Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Плавание тел Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
Халтурина Е.Ю. МОУ СОШ п. Восход. 1.Каким законом объясняется действие выталкивающей силы? А. Законом Паскаля Б. Законом Гука В. Всемирного тяготения.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ -компетентности»
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Архимедова Сила для Жидкостей и Газов Закон АрхимедаЗакон Архимеда: на погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная.
МОУ «Донгузловская сош» Учитель: Богатырёва Ю. В. Богатырёва Ю. В.Богатырёва Ю. В.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Действие выталкивающей силы.. Как вы думаете, почему: Не тонут корабли Летают воздушные шары.
Автор: Копытина Н.А., учитель информатики Г(О)ОУ НПО ПУ 17 с. Хлевное Хлевенского района Липецкой области «О тайнах плавающих тел»
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные:
Альберт Эйнштейн. Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.
Транксрипт:

УМП «Плавание тел» Методические материалы для учителей физики Разработала: учитель физики средней школы 99 с углубленным изучением отдельных предметов Романова Надежда Николаевна

Аннотация УМП по теме «Условия плавания тел» (блок темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов») может использоваться на уроках физики в 7классе, он показывает возможности использования метода проектов информационных технологий на уроках физики. В пакете приводятся материалы для обобщения и систематизации знаний, экспериментальные задания, способствующие развитию логического мышления учащихся, творческой активности.

Основополагающий вопрос: Вопросы темы учебной программы: Почему возникает сила, выталкивающая тело из жидкости? Кто такой Архимед? Как был открыт закон Архимеда? Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Что происходит, если сила тяжести больше архимедовой силы? Что происходит, если сила тяжести меньше архимедовой силы? Что происходит, если сила тяжести равна архимедовой силе?

Планирование по теме "Плавание тел" Плавание тел. Урок-беседа с использованием фронтального эксперимента. Выдача тем проекта. Экспериментальное задание.(1 урок)Урок-беседа Решение задач. Самостоятельная работа.(1 урок)Решение задач Лабораторная работа 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».(1 урок)Лабораторная работа 8 Плавание судов. Урок-конференция.(1 урок)Урок-конференция Воздухоплавание. Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания. Кроссворд.(1 урок)Урок-путешествиеКроссворд.( Повторение темы (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, web-сайт, кроссворд).Подведение итогов. Награждение (грамоты 1, 2).(1 урок)Повторение темы презентацияпубликация, web-сайткроссворд Урок контроля знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1, тест2 ). (1 урок)Урок контроля знаний тест1 тест2

Тема урока "Плавание тел". Образовательные цели: Добиться усвоения условий плавания тел на основе изучения понятия о выталкивающей силе. Развивать умения учащихся определять выталкивающую силу. Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы, уметь рассчитывать ее величину. Применять знания при объяснении причин: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут. Развивающие цели: Умение логически мыслить, развивать творческую активность. Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового.

Оборудование: лабораторные сосуды с водой, маслом; набор тел разной плотности одинаковых размеров; клубень картофеля; пробирка с поваренной солью, пластилин; пробирка с песком; прямоугольный параллелепипед из пенопласта; динамометр; цилиндр измерительный; гири; персональный компьютер с мультимедийным проектором; CD-диск с материалами УМП.

План урока Содержание: Повторение и закрепление темы: "Архимедова сила." Изучение и закрепление нового материала. Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Айсберги». Вопрос: «Почему айсберги не тонут?» «Айсберги». Сравнение плотности жидкости и вещества, погруженного в жидкость, в случаях, когда тело плавает на поверхности или тонет. Условие плавания тел внутри жидкости. Условия плавания тел (общий вывод). Задание на дом. Методы и приемы: Беседа. Демонстрация видеофрагментов. Фронтальные опыты. Логические выводы и интуитивные догадки школьников. Запись на доске и в тетради.

На доске Тело плавает, если… Тело находится в равновесии, если … Тело тонет, если… Почему?

Решение задач 4.Самостоятельная работа. 1. Домашнее экспериментальное задание: может ли плавать картофель. 2. Экспериментальная задача. 3. Задачи из книги Г. Остера «Физика».

Урок - конференция Из истории создания Плавание судов Водоизмещение Военные корабли Подводные лодки

Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания Воздухоплавание Что поднимает в воздух шар? Задание: пускаем пузыри. Почему они поднимаются вверх? Из истории создания

Урок повторения пройденного материала (используются творческие задания учащихся: презентация, публикация, web-сайт, кроссворд). Подведение итогов. Награждение (грамоты 1, 2).презентацияпубликацияweb-сайткроссворд

Урок контроля знаний Контрольная работа 5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (тест1, тест2 ).тест1тест2

Подведение итогов Изучение данной темы рекомендую проводить с использованием метода проектов, который способствует развитию самостоятельности, творческого поиска, умения модулировать и структурировать информацию.

Список использованных материалов t/chapter1/section/paragraph15/theory.htmlhttp:// t/chapter1/section/paragraph15/theory.html Учебники физики 7 класс ( авторы Перышкин, Пинский) «Тесты по физике 7 класс» Алмаева Л.В «Физика - юным» сост. Ергомышева М.Н. «Современный урок физики в современной школе» под редакцией Разумовского В.Г. Программно-методические материалы «Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 7 класса» Астахова Т.В.

Контактная информация Романова Надежда Николаевна, учитель физики, МОУ СОШ , г.Омск, Молодова 12, р.т. (3812) , ,