Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
Advertisements

Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Транксрипт:

Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и поэтому часто берут на себя обязательства, которые не могут выполнить. Слово «нет» будит в них чувство вины: правильно ли я поступил, не обидел ли чем? Однако умение говорить «нет» - это важный социальный навык, который помогает экономно расходовать вашу жизненную энергию.

Если вы не можете отказать другим и не умеете говорить уверенное «НЕТ», то в этом случае: Вы берете на себя обязательства, которые вам не выгодны или даже вредны. Вы вносите непонимание в отношения, а также теряете доверие, если не выполняете обещанного. Вы перестаете понимать самого себя и снижаете свою самооценку; Вы подаете своему ребенку неверный пример. Дети учатся социальным навыкам у своих родителей, и если вы не способны сказать «нет», то велика вероятность того, что ваш ребенок тоже будет испытывать аналогичные трудности, усложняя себе жизнь или же будет пользоваться вашими слабостями. Вы провоцируете появление психосоматических заболеваний.

Заниженная самооценка и неуверенность в себе. Люди говорят «да», когда следовало бы сказать «нет» из-за того, что боятся оказаться ненужными или обидеть собеседника отказом. В этом случае человек думает, что он имеет ценность, только пока его о чем-то просят Выученный стереотип поведения. Люди, которым трудно сказать «нет» часто воспитывались родителями, которые сами не умели отказывать. В этом случае с их самооценкой может быть все в порядке. Просто именно это поведение для них привычно, отработано. Излишнее стремление соблюдать приличия. «Культурные люди никогда не отказывают другим»; «Вежливый человек должен согласиться, чтобы сохранить свое лицо» и т.д.

Эгоизм в этом слове уже заложено осуждение. Однако изначально концентрация на своих потребностях заложена в каждое живое существо, в каждую личность самой природой, это закон выживания. Нас настолько хорошо учат, что надо заботиться обо всех, кроме себя, что человек перестает заботиться о себе вообще и начинает ждать, что о нем будут заботиться остальные и злиться на них, если этого не происходит. Как правило, ничего хорошего из этого не выходит. Так что, Эгоист человек, имеющий ясное представление о своих личностных особенностях, осознающий свои желания, умеющий планировать свою деятельность, и осознано пользоваться своим опытом.

1. Вспомните типичные ситуации, когда вы не смогли отказать. 2. Ответьте себе на следующие вопросы: Насколько это было выгодно или необходимо лично вам? Какие негативные последствия принесло Вам вынужденное согласие? Чего на самом деле эти люди добивались? Интересовали ли их Ваши чувства, желания, возможности? 3. Какие выводы Вы можете сделать? Насколько партнер заботился о вас? Интересовало ли его искренне можете ли Вы, удобно ли Вам, хотите ли это делать? Что Вы думаете по этому поводу? Что Вы чувствуете? Как хотели бы чтобы было? 4. Далее следует выявить, зачем Вы это делаете? Зачем соглашаетесь с тем, что Вам не надо и делать не хочется? 5. Когда разобрались с причинами подумайте, действительно ли Ваше участие было так необходимо? 6. Напишите список своих ПРАВ! 7. Следующим шагом будет проигрывание ситуации с партнером. 8. «Наращивайте» ресурсы и действуйте!

По сути, убеждения - это наши выводы по поводу окружающих нас предметов, людей, явлений, процессов. На все, что происходит вокруг нас мы смотрим через призму наших убеждений (правильно – неправильно, хорошо – плохо, можно – нельзя, черное – белое, верю – не верю и т.д.). Убеждения бывают поддерживающими и ограничивающими. Поддерживающие убеждения помогают добиться желаемого. Ограничивающие - не дают иметь (делать, быть) то (тем), что хочется.

Я имею право: Иметь свое мнение. Чувствовать уважение к себе. Выражать свои чувства. Принимать решение о том, как проводить время. Говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом. Отстаивать свои интересы. Говорить «нет», не испытывая чувства вины. Устанавливать свои приоритеты. Выбирать, как поступать в каждой конкретной ситуации. Не оправдываться Дополните этот список самостоятельно. Распечатайте и повесть на видное место!