Тема урока : « Упражнения в написании имён существительных с шипящим на конце слова » Учитель: Ходаева С.В. класс МБОУ « СОШ 4» г.Торжок, 2012-2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Advertisements

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-луч света, а неученье- тьма.
Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия. 3 класс Урок русского языка.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Она в словах стоит, друзья!
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
УМ ВОДИТ, А ПЕРО ПИШЕТ. ТЕМА: Понятие о разделительном мягком знаке.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак.
Тема: Имя существительное. Цели: Обобщить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного. Воспитывать уважительное отношение к.
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода» Михальская Светлана Демьяновна.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Просит знаний настоящих Мягкий знак после шипящих.
Разделительный мягкий знак Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Черкасское» Аллакина Наталья Николаевна.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Тема урока «Учимся видеть и писать разделительный мягкий знак в словах» Тема урока «Учимся видеть и писать разделительный мягкий знак в словах» Учитель.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Транксрипт:

Тема урока : « Упражнения в написании имён существительных с шипящим на конце слова » Учитель: Ходаева С.В. класс МБОУ « СОШ 4» г.Торжок, г.

Цели и задачи урока : выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода ; совершенствовать умение распознавать существительные по родам; проверить сформированность понятий Мягкий знак обозначает мягкость согласного на письме, Разделительный мягкий знак; развивать память, мышление, внимание; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе; воспитывать уважение к родному языку.

Минутка чистописания Ж Ш Щ К Ч

Ш Щ К Ж Ч Какая буква лишняя, почему ? Запиши шипящие парами.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Хорошую речь хорошо и слушать. - Ученье - свет, а неученье - тьма. Запишите.

ь знак : показатель разделительный мягкости ( вьюга, крылья ) ( соль, моль, пальто ) указывает на род имени существительного ( рожь - сущ. Ж. р., печь - сущ. Ж. р.) ь знак : показатель разделительный мягкости ( вьюга, крылья ) ( соль, моль, пальто ) указывает на род имени существительного ( рожь - сущ. Ж. р., печь - сущ. Ж. р.)

Словарная работа : Т _ трахх __, в _ р _ б _ и, п _ л _ то, учит _ л _, м _ рко __, к _ ртов _ л _, м _ две __, д _ кабр _, дочьь _, к _ рабл _. Словарная работа : Т _ трахх __, в _ р _ б _ и, п _ л _ то, учит _ л _, м _ рко __, к _ ртов _ л _, м _ две __, д _ кабр _, дочьь _, к _ рабл _.

. Проверь себя: Тетраххдь, воробьи, пальто, учитель, морковь, картовель, медведь, декабрь, дочььь, корабль.

Работа с деформированным предложением. Верный, приходит, помощь …, товарищ …, на, всегда.

Проверь себя : Верный товарищ всегда приходит на помощьь.

Рефлексия : 1) упражнение 457, с. 43 2) работа в парах 3) самостоятельная работа - тест

Спасибо за урок!