Урок обучения написанию сочинения-описания памятника Учитель Кирякова М. В. Гимназия 513
Цели урока Воспитание гармонично развитой личности, приобщение к духовным ценностям своего народа. Расширение знаний о достопримечательностях Санкт- Петербурга и их связях с разными видами искусства. Продолжение обучения созданию сочинения-описания памятника. Обогащение словарного запаса учащихся.
План урока Обмен впечатлениями о памятнике. Беседа по экскурсии. Запись в тетрадь новых слов и их толкование. Создание предварительных набросков сочинения, социализация. Создание предварительных набросков сочинения, социализация. Редактирование собственных работ. Домашнее задание.
Виды памятника, созданного Э. Фальконе
Ночной памятник
Вопросы для беседы по экскурсии и памятника Что вам понравилось больше всего, что запомнилось? Какие сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина были для вас новыми? Передайте свои впечатления от посещения музея-квартиры. Для чего нужны памятники? Назовите однокоренные слова к слову « памятник» Где находится памятник Петру Первому, кто его автор? Почему он так назван? Какова история создания памятника? Опишите позу коня и всадника.
Как правильно сказать? Памятник Петра Первого или памятник Петру Первому?
Словарная работа по теме (поищите в толковом словаре) Пьедестал Постамент Монумент Памятник Скульптура Архитектурное решение
Написание черновика (найдите ошибки) Я живу в городе Петербурге. Я была на площади, где стоит этот памятник. Мне он очень понравился. Особенно конь. Я вообще люблю лошадей.
Напишите свой черновик, учитывая мои ошибки Мои ошибки 1Текст не о памятнике 2 Невыразительно. Неинтересно. 3 Мы «не увидели» памятника 4 Нет моего отношения к этому монументу.
Черновик Сегодня вечером я возвращалась из театра и случайно оказалась на площади Декабристов. В центре ее величественно и грозно возвышался памятник. Конечно, я много раз, живя в Петербурге, бывала здесь, но вечером впервые… Уверенной рукой взнуздал строптивого коня царь Петр Первый. Почти так же, как он взнуздал строптивых бояр, не желавших подчиниться его воле. Когда я смотрела снизу на огромный монумент, то заметила надпись, которая раньше никогда не привлекала моего внимания: « Петру Первому – Екатерина Вторая». Наверное, бывая здесь днем, я пробегал это посвящение глазами, но лишь сегодня мне открылся ее тайный смысл. Екатерина намекала, что она, минуя всех потомков Петра, является прямой продолжательницей великих дел Петра. Он, конечно, Первый, но она тогда Вторая! Гордо сидит царь на коне, простирая сильную руку над всей покоренной территорией, оглядывая свои владения, а между тем под задними копытами коня извивается в бессильной злобе змея. И как-то сразу вспоминается, что тяжко достались эти земли России, недаром горд царь-воин, он победил шведов. И в память о победе над шведами топчет, по замыслу великого Фальконе, победитель своего поверженного врага. Когда я смотрела на этот памятник, то в душе появились какие-то новые для меня чувства: гордость за свою родину, восхищение мастерством зодчего, чувство сопричастности к великому прошлому.
: Домашнее задание Отредактируйте свой черновик Перепишите набело Интересно оформите ( фотографии, рисунки, иллюстрации)