Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по литературному чтению 2 класс. Тема: И. Дик «Красные яблоки.» МАОУ СОШ 1 п. Забайкальск Учитель начальных классов: Ситнева Ирина Кирилловна.
Advertisements

«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
Модуль « Основы светская этика » Авторы- составители: Баканова Н.Г. Буханцева Г. Н. Иовлева Н.Г. Соболева Н.М. Шаталова С.Ю. Советск 2010 г. Тема урока.
«Развитие традиций семейного чтения на основе взаимодействия с социумом»
Презентация 2 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Автор: Никулина С.И., МБОУ СОШ 37 г. Белово. Чтобы в жизни себя не корить В том, что сделал кому-то больно. Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и.
Проект составили: Филиппенко Л.К. Филиппенко Л.К. Ермилова М.Н. Ермилова М.Н. Учителя начальных классов МОУ лицея 29 г. Тамбов 2010 год.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов.
Классный час в 3 классе. Крепко - накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе …
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Тема урока: «Дружба» Разработали: учитель МХК Стрижова Л.А. МБОУ «Елизаветинская СОШ» учитель истории Гряда Г.М. МБОУ «Теренсайская СОШ» учитель истории.
Классный час Подготовила учитель начальных классов: Депутатова Н.И.
«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов.
«Хороший друг – это настоящий клад». (китайская пословица)
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов; Дружеский - проникнутый симпатией, расположением к кому-либо.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. -Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
Транксрипт:

ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение?

ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят события? Почему вы так решили? – Что вы видите на переднем плане? На заднем?

АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка. – Как вы понимаете значение афоризма? Пословицы?

Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения. балансировать семенить впиться наледь несдобровать труха разъяриться

Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает людей на льду? – Что из увиденного особенно смешило ребят? – Все ли смеялись над упавшими? – Что уже можно сказать о ребятах?

Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?

Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?

Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?

Чтение абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?

Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Какие чувства, мысли у вас появились? Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?

ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?

Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Почему закончилась игра?

Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?

Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли? Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»? (Красное на белом – сигнал опасности) Какую роль они сыграли? (Яблоки, как вспышка) – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения? (С красным сигналом светофора)

Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться? – Почему у Севки не изменится отношение к людям? – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося? – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему? – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские? – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?

Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии, привязанности, общности интересов. Приятель - близкий знакомый. Вывод: Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе. Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? ЧЕСТНЫЙ жестокий ЗЛОЙ ЧУТКИЙ РАВНОДУШНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ

Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа? «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.

Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Друг познается в беде. По игре и друзей узнают. Не бросай друга в беде. Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.

ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? Почему? Что особенно запомнилось? Чему научил вас этот рассказ? А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?