МБОУ «СОШ 4» Учитель начальных классов, Ходаева С.В уч.г.
Младший школьный возраст - время приобретения ребенком знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
формирование устойчивых культурных и нравственных качеств личности школьника
помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали; помочь осознать свой личный опыт поведения; привить воспитанникам умение вырабатывать культурные и нравственные взгляды.
Развитие культуры поведения и нравственности – это непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. Школа для ребенка - та адаптивная среда, нравственная атмосфера, которая обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодей- ствола со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью.
Безразличие родителей к формированию нравственно- эстетических качеств ребенка, Перекладывание своих обязанностей на школу и учителя.
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей.