I. Проверочная самостоятельная работа (проверка усвоения свойств длин отрезков) (10 минут)
II. Новый материал. 1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. 2. Градус – угол, равный части развернутого угла. Градусная мера угла. 3. Повторить измерение углов с помощью транспортира. (Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира; рис. 32, рис. 33.)
Минута – это часть градуса; запись 1, секунда – это часть минуты; записывается 1. 4.
5. Записать в тетрадях выводы: 1) равные углы имеют равные градусные меры; 2) меньший угол имеет меньшую градусную меру; 3) развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°; 4) когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).
6. Выполнение практических заданий 41, 42, Устно решить задачи 45, 46.
9. Устно решить задачи 51 (по рис. 38), 52 (по рис. 39) и 53.
III. Закрепление изученного материала. 1. Решить задачу 47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях
1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46°. Найдите образовавшиеся углы. 2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы. 3) Луч DО делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом DО и биссектрисой угла АDВ.
1. Что такое градусная мера угла? 2. Чему равны минута и секунда? 3. Как изобразить прямой, острый, тупой и развернутый углы? 4. Как найти градусные меры данных углов, используя транспортир?
Задание на с/п: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание 44; решить задачи 47(а), 49, 50.