8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита.
Advertisements

Презентацию подготовили: ученицы 6 Б класса Левшина Эвелина и Шилкина Карина. Руководитель: учитель музыки Ариткулова И. И. МБОУ «СОШ 20» г. Новомосковска.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Пейзаж – моё настроение жанры изобразительного искусства в художественном текстиле жанры изобразительного искусства в художественном текстиле.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в.
ОСЕНЬ В ПРИРОДЕ И МУЗЫКЕ Фрагмент интегрированного урока по природоведению и музыке.
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Ролевая игра для детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Автор проекта: Астафьева Е.В. Воспитатель МДОУ «Детский сад» 35 «Аленушка-1»г.Ершова Саратовская область 2010.г.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
иметь представление об общей природе художественного процесса в изобразительном, фото и экранном искусствах; активизировать эстетическое восприятие произведений.
Кроссворд По горизонтали: Жанр изобразительного искусства. Автор картины «Девочка с персиками». Русский художник – маринист. Цвет. Жанр, изображающий животный.
Жанры в изобразительном искусстве. Презентацию подготовила: Базанова Елена Михайловна.
Пейзажная живопись в произведениях русских художников Грошева Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства МОУСОШ 8 города Тулы Курсы ИСО.
Жанры в изобразительном искусстве Жанры в изобразительном искусстве.
Транксрипт:

Пейзаж в литературе, музыке, живописи.

Пейза́ж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. В зависимости от направления изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные). Пейза́ж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. В зависимости от направления изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные). В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды. В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды.

Пейзаж в литературе. Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, виртуального мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.. Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, виртуального мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..

Пейзаж в музыке. Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы. Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек. Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы. Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек. Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы

Пейзаж в живописи. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко- римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко- римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.

Спасибо за внимание! Автор презентации: Хохлова Наташа Ученица 8 а класса МОБУ «Агалатовская СОШ» Учитель: Учитель: Никитина Л.П. Никитина Л.П.