Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Advertisements

Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Тема семинара «Проблемно-интегративный подход к обучению на уроках биологии и химии »
Белого.С 8т. Узнать и понять что такое круговорот воды в природе. Он бывает и таким)
Районное методическое объединение учителей географии.
Круговорот воды в природе Марченко Татьяны Анатольевны, учителя начальных классов, школы 48, Приморского р-на. 12 октября 2007 года.
Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.
План : 1. Понятие о Гидросфере. 2. Свойства воды. 3. Части Гидросферы. 4. Мировой круговорот воды в природе.
Областная научно-практическая конференция. Интегративный подход при изучении математики (на примере проектной деятельности) МОУ СОШ 5 г. Киржача. Денисова.
Выполнил ученик 10 Б класса МОУ СОШ 7 г. Лениногорска РТ Гайсин Марат; Учитель: Аладова Н.В.
"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,
Вода на Земле.. Ребята подумаем! Какой лишний вариант, в ответе: а)Река б)Океан в)Лед г)Море и Почему обьясните)
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Круговорот воды в природе Выполнила Ученица 8б класса Наношкина Марина.
Работу выполнила ученица 8 «а» класса, Потапова Ксения.
Географическая оболочка - НАШ ДОМ Выполнила: Краснопёрова Оксана Викторовна.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным.
Транксрипт:

Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com

Роль межпредметных связей в обучающем процессе Межпредметные связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов и взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и обществе и познаются современными науками. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки школьников, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Межпредметные связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов и взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и обществе и познаются современными науками. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки школьников, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности.

«Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин»; «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин»; Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками. Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.

Межпредметные связи в обучении отражают тенденции интеграции науки и практики Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы: Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы: Развитие умственных способностей Развитие умственных способностей Мыслительной активности Мыслительной активности Познавательных интересов Познавательных интересов Самостоятельных суждений Самостоятельных суждений Убеждений и мировоззренческих взглядов. Убеждений и мировоззренческих взглядов.

Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения Связь обучения с трудом научность Доступность и прочность Систематичность и последовательность Принцип предметности Индивидуальный подход И коллективная деятельность наглядность Активность и сознательность Единство обучения и воспитания

Природоведение 5 – й класс вода в природе Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.

география Гидросфера – водная оболочка нашей планеты. 98% воды находится в океанах и морях. 2% гидросферы – пресная вода. Гидросфера – водная оболочка нашей планеты. 98% воды находится в океанах и морях. 2% гидросферы – пресная вода. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Это влияет на характер воздушных масс, атмосферные осадки и влагооборот. Это влияет на характер воздушных масс, атмосферные осадки и влагооборот.

биология Жизнь на планете впервые появилась в воде. Жизнь на планете впервые появилась в воде. Растения не могут жить без воды. Растения не могут жить без воды. Происходит процесс фотосинтеза. Происходит процесс фотосинтеза.

физика Лед, водяной пар, жидкая вода – это три агрегатных состояния одного и того же вещества. Лед, водяной пар, жидкая вода – это три агрегатных состояния одного и того же вещества. Вода – состоит из молекул. Вода – состоит из молекул. Процесс испарения, испаряемость, конденсация. Процесс испарения, испаряемость, конденсация.

математика Картография – картографические проекции. Картография – картографические проекции. Градусная сеть Земли. Градусная сеть Земли. Виды масштабов. Виды масштабов. Построение карт. Построение карт. Чтение карт. Чтение карт. Атласы. Глобус. Атласы. Глобус.

литература Дорога, зимняя дорога, Овраги, речки и поля, Под белым снегом погребенная Теперь покоится земля.

Физкультура – альпинизм, спортивное ориентирование Умение читать карту. Умение читать карту. Ориентироваться по компасу. Ориентироваться по компасу. Ходить по азимуту Ходить по азимуту

заключение Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Благодарю за внимание Подготовлена учителем географии Подготовлена учителем географии МОУ СОШ 41 МОУ СОШ 41 Гончаровым Анатолием Федоровичем

МОУ СОШ 41 г. Тверь