Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com
Роль межпредметных связей в обучающем процессе Межпредметные связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов и взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и обществе и познаются современными науками. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки школьников, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Межпредметные связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов и взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и обществе и познаются современными науками. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки школьников, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности.
«Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин»; «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин»; Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками. Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.
Межпредметные связи в обучении отражают тенденции интеграции науки и практики Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы: Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы: Развитие умственных способностей Развитие умственных способностей Мыслительной активности Мыслительной активности Познавательных интересов Познавательных интересов Самостоятельных суждений Самостоятельных суждений Убеждений и мировоззренческих взглядов. Убеждений и мировоззренческих взглядов.
Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения Связь обучения с трудом научность Доступность и прочность Систематичность и последовательность Принцип предметности Индивидуальный подход И коллективная деятельность наглядность Активность и сознательность Единство обучения и воспитания
Природоведение 5 – й класс вода в природе Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.
география Гидросфера – водная оболочка нашей планеты. 98% воды находится в океанах и морях. 2% гидросферы – пресная вода. Гидросфера – водная оболочка нашей планеты. 98% воды находится в океанах и морях. 2% гидросферы – пресная вода. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Это влияет на характер воздушных масс, атмосферные осадки и влагооборот. Это влияет на характер воздушных масс, атмосферные осадки и влагооборот.
биология Жизнь на планете впервые появилась в воде. Жизнь на планете впервые появилась в воде. Растения не могут жить без воды. Растения не могут жить без воды. Происходит процесс фотосинтеза. Происходит процесс фотосинтеза.
физика Лед, водяной пар, жидкая вода – это три агрегатных состояния одного и того же вещества. Лед, водяной пар, жидкая вода – это три агрегатных состояния одного и того же вещества. Вода – состоит из молекул. Вода – состоит из молекул. Процесс испарения, испаряемость, конденсация. Процесс испарения, испаряемость, конденсация.
математика Картография – картографические проекции. Картография – картографические проекции. Градусная сеть Земли. Градусная сеть Земли. Виды масштабов. Виды масштабов. Построение карт. Построение карт. Чтение карт. Чтение карт. Атласы. Глобус. Атласы. Глобус.
литература Дорога, зимняя дорога, Овраги, речки и поля, Под белым снегом погребенная Теперь покоится земля.
Физкультура – альпинизм, спортивное ориентирование Умение читать карту. Умение читать карту. Ориентироваться по компасу. Ориентироваться по компасу. Ходить по азимуту Ходить по азимуту
заключение Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Благодарю за внимание Подготовлена учителем географии Подготовлена учителем географии МОУ СОШ 41 МОУ СОШ 41 Гончаровым Анатолием Федоровичем
МОУ СОШ 41 г. Тверь