Портфолио педагога
виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
функции портфолио информационно-аналитическая – фиксация результатов экспертной оценки и самооценки изменений уровня профессиональной компетентности педагога за определенный период времени; целеполагающая – качественная организация образовательного процесса; организационно-содержательная – раскрытие всего спектра педагогической деятельности по формированию предметных и метапредметных компетенций воспитанников; контрольно-диагностическая – анализ и самоанализ рабочих программ, мониторинг реализации элективных курсов; мотивационная – поощрение результатов работы педагога; накопительная – накопление достижений: грамот, дипломов, отзывов, поздравлений.
Разделы аттестационного портфолио педагога: 1. Общие сведения о педагоге. 2. Результаты педагогической деятельности. 3. Научно-исследовательская деятельность. 4. Деятельность по предмету 5. Учебно-материальная база.
Рубрики раздела 1. «Общие сведения о педагоге» фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого.
Рубрики раздела N 2. «Результаты педагогической деятельности» материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по направлению деятельности творческого объединения; сравнительный анализ деятельности педагога ДО за 3 года: - сохранность контингента воспитанников; - участие воспитанников в массовых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, фестивалях, исследовательской и проектной деятельности, экспедициях, слетах и т.п.); результативность воспитанников по итогам участия в массовых мероприятиях различного уровня (раздел портфолио учащегося «Мои достижения»); мониторинг реализации элективных курсов предпрофильного и профильного обучения; уровень сформированности личностной и социальной компетентности воспитанника; выбор профессионального учебного заведения по направлению деятельности творческого объединения.
Рубрики раздела 3. «Научно-исследовательская деятельность» материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым содержания, структуры образовательной программы и учебно- методического комплекса; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных и воспитательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения одаренных детей и с проблемами в развитии и т.п. работа в методическом объединении, сотрудничество с областным центром, школами, вузами и другими социальными институтами; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение научно-методических семинаров, «круглых столов», мастер классов и т.п.;
Рубрики раздела 4. «Деятельность по предмету» список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных воспитанниками по профилю творческого объединения; победители олимпиад, конкурсов, соревнований, слётов, фестивалей, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии массовых мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, экскурсии, слёты, брейн - ринги и т.д.); количество воспитанников успешно выполнившие практические пробы по профилю творческого объединения; другие документы.
Рубрики раздела 5. «Учебно-материальная база» список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера или компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио- и видеопособия; - наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и т.п..