ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА! Федорова Галина Владимировна, учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В. Чиркунова О. В.
Advertisements

Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.
МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.
родина джаза © Shevaldina S.A
История простого парня по прозвищу который стал настоящим героем своего времени.
Элективный курс «История джаза» Учитель: Сможевская А.В.
Зарубежная музыка ХХ века. Музыка ХХ века Модернистская Элитарная Авангардистская Дегенеративная Большевистско- пропагандистская Буржуазная Революционная.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Повторение пройденного: 1.В чем ценность авторской песни? 2.Кто такие ваганты? 3.О чем пели ваганты? 4.Исполните гимн студентов.
Презентация к уроку музыки (7 класс) по теме: Презентация к уроку музыки в 7 классе. "Опера "Кармен". Самая популярная опера в мире".
Урок музыки в 8 классе Тема: "Джаз. История и современност ь" Учитель: Елена Степановна Миселимян.
родина джаза Музыкальная культура африканцев Европейская музыкальная культура.
Урок мировой художественной культуры в 11 классе.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора.
Выполнила учитель музыки ГБОУ Школы 978 г.Москвы Козарь Е.А.
Транксрипт:

ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА! Федорова Галина Владимировна, учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ»

Тема четверти: «МУЗЫКА ЛЕГКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ» 8 класс ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока. - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

ЗАДАЧИ УРОКА: - актуализация знаний о джазе, формирование знаний о возникновении, характерных особенностях джаза; - актуализация знаний о джазе, формирование знаний о возникновении, характерных особенностях джаза; - развивать способность к анализу музыкального языка, вокально-хоровые навыки. - развивать способность к анализу музыкального языка, вокально-хоровые навыки. - воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус - воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - беседа; - беседа; - слушание музыки; - слушание музыки; - вокально-хоровая работа; - вокально-хоровая работа; - решение проблемных ситуаций; - решение проблемных ситуаций; - выполнение творческих заданий; - выполнение творческих заданий; - исследовательская; - исследовательская;

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методы обучения: Методы обучения: метод музыкального обобщения; метод музыкального обобщения; Метод эмоциональной драматургии; Метод эмоциональной драматургии; метод сравнительного анализа; метод сравнительного анализа; метод опережения и возвращения назад; метод опережения и возвращения назад; стимулирование творческой деятельности через создание проблемной ситуации; стимулирование творческой деятельности через создание проблемной ситуации;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ -звукозаписи джазовой музыки, синтезатор, компьютер, проектор, презентация, музыкальная энциклопедия. -звукозаписи джазовой музыки, синтезатор, компьютер, проектор, презентация, музыкальная энциклопедия.

«В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить». «В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить». Ул.Колер

ДЖАЗ –БАНД? КТО ЭТО???? ДЖАЗ –БАНД? КТО ЭТО????

КОРАБЛИ ИЗ ЕВРОПЫ КОРАБЛИ ИЗ ЕВРОПЫ

ПЕРВЫЕ КОЛОНИСТЫ ПЕРВЫЕ КОЛОНИСТЫ

КОРАБЛИ ИЗ АФРИКИ КОРАБЛИ ИЗ АФРИКИ

НЕВОЛЬНИЧИЙ РЫНОК НЕВОЛЬНИЧИЙ РЫНОК

ЖАРКИЕ РИТМЫ АФРИКИ ЖАРКИЕ РИТМЫ АФРИКИ

СПИРИЧУЭЛС СПИРИЧУЭЛС Спиричуэлс - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку. хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку. Спиричуэлс оказали заметное влияние на развитие джазового искусства Спиричуэлс оказали заметное влияние на развитие джазового искусства

МАХЕЛИЯ ДЖЕКСОН МАХЕЛИЯ ДЖЕКСОН

БЛЮЗ БЛЮЗ Блюз- народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары Блюз- народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары

ЛУИ АРМСТРОНГ ЛУИ АРМСТРОНГ

РЕГТАЙМ РЕГТАЙМ Регтайм – «рваное время» Регтайм – «рваное время» танцевальная музыка, популярная в Америке перед появлением джаза танцевальная музыка, популярная в Америке перед появлением джаза

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗА ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗА - Импровизация - Импровизация - Сложный ритм, акценты. - Сложный ритм, акценты. - Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад - Свинг (качание)- причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад

ЛЮБИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЛЮБИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СОЗДАЙ СИКВЕЙН - Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное) - ДЖАЗ - Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). - Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). - Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). - Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). - Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) - Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) - Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. - Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.