МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обмен веществ в организме животных. Вопросы урока 1. Какие вещества и как перемещаются в организме животных? 2. Какая система органов занимается перемещением.
Advertisements

Кровеносная система. Кровь 7 класс Ахметшина Гузель Закариевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных.
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ,
Передвижение веществ в организме животных.. Уи́льям Га́рвей ( гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс.
Кровеносная система. Кровь Биология 7 класс. На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав.
Эволюция кровеносной системы Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться со значением крови. 2.Ознакомиться с эволюцией кровеносной системы и кровообращением у.
У губок, кишечнополостных, плоских и круглых червей сосудистой системы как таковой нет, транспорт питательных веществ и кислорода в разные части тела.
Транспорт веществ в организме. Движение цитоплазмы в клетке Хлоропласты в листе элодеиЭлодея.
«Кровь как зеркало отражает многое из того, что происходит в организме» И. А. Кассирский.
Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.
МБОУ «Сойгинская СОШ» Кровеносная система. Кровь 7 класс Суздалева М.Я. учитель биологии I квалификационная категория.
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» Подготовила: учитель биологии высшей квалификационной категории ГСКОУ школы-интерната.
Презентация к уроку биологии Медведева Н.В МБОУ «Ликино - Дулевский лицей.
Плазма Форменные элементы Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Вода, минеральные соли, органические вещества. Содержат гемоглобин (красные клетки) Бесцветные.
1.Ткань 2.Орган 3.Система органов Системы органовОрганы 1.Пищеварительная 2.Дыхательная 3.Выделительная 4.Кровеносная 5.Половая 6.Эндокринная 7.Опорно-
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
«Следствие ведут знатоки» Движением …………………. переносятся различные питательные вещества и газы в клетках растений. Вода поступает в растение через ………………….
Транспорт веществ в организме. Станция.....
Транксрипт:

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна

1. Подсолнух 2. Амебы обыкновенная 3.Паук-крестовик 4. Майский жук 5. Омар 6. Осетр русский 7. Озерная лягушка 8. Прыткая ящерица 9. Сизый голубь 10. Бурый медведь Кожа Легкие Жабры Трахеи Клеточное дыхание Легочные мешки Устьица Дыхание.

Дыхание – это сложный процесс, состоящий из поступления в организм _____________, окисления __________ ________ в __________ клеток с образованием _________ и удаления образовавшегося при этом _________ _____. кислорода митохондриях энергии углекислого газа органических веществ

Транспорт веществ в организме. Транспорт

Цель урока: Познакомиться с особенностями переноса веществ в организмах растений и животных.

Движение цитоплазмы

Клетки сообщаются между собой цитоплазматическими каналами

У растений передвижение веществ осуществляется по двум системам: СОСУДЫ ДРЕВЕСИНЫ (КСИЛЕМА) - вода и минеральные соли; СИТОВИДНЫЕ ТРУБКИ ЛУБА (ФЛОЭМА) - органические вещества.

Типы кровеносной системы

Кровеносная система Дождевой червь Моллюски гемолимфа Рыбы Насекомые Земноводные Рептилии Птицы Млекопитающие Замкнутая Незамкнутая

Органы кровеносной системы _____________________________________ ________________________________________________ _______________

Органы кровеносной системы Сердце Сосуды Предсердия Желудочки Артерии Вены Капилляры Артерии – От сердца (гласные) Вены – К Сердцу (согласные)

Кровь _____________ (жидкая часть) ______________ _____ (цвет) ______ (функции) _____ (цвет) ______ (функции) Тромбоциты ______ (функции)

Кровь Плазма Клетки крови Эритроциты Красные Переносят кислород Лейкоциты Белые Убивают микробы Тромбоциты Участвуют в Свёртывании крови

Задание: расположите в логической последовательности ряд слов. Эритроцит; кровеносная система; гемоглобин; животный организм; кровь. Растительный организм; стебель; ситовидные трубки; луб; проводящая ткань; органические вещества. Вода и минеральные соли; растительный организм; сосуды; проводящая ткань.

У позвоночных животных кровеносная система А) замкнутая Б) незамкнутая В) круглая

Сосуды, которые отходят от сердца, называются А) вены Б) капилляры В) артерии

Бесцветная или зелёная жидкость, которая движется по сосудам у моллюсков и насекомых, называется А) гемолимфа Б) гемоглобин В) гематоген

Вычеркни лишнее слово и объясни свой выбор А) артерии, лёгкие, вены, капилляры. Б) артерии, вены, гемоглобин, капилляры. В) эритроциты, лейкоциты, желудок.

Это интересно В одном кубическом миллиметре крови – около 5 млн. эритроцитов. Если разместить все эритроциты человека в одну линию, то получиться лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору. Если считать эритроциты со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тыс. лет. В каждом эритроците – 265 млн. молекул гемоглобина.

Домашнее задание: §12; вопросы на с. 83; подготовить сообщение о разнообразии кровеносных систем организмов и их значении в жизни животных.

Спасибо за урок!!!