Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Правила работы с проблемами «…но бойся, единственно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский.
Advertisements

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Технологии организации исследовательской работы.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Оценка качества работы учителя (критерии) Знание предмета Передача знаний, умений и навыков Личные качества человека.
Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
структурирования информации об педагогических находках учителей; создания Информационных банков и баз данных о наличии результативного педагогического.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
25 февраля 2011 Методический семинар «Программа развития учреждения»
Цель: участники семинара умеют формулировать цели урока в зависимости от его типа. Участники: педагоги. Регламент: 1 час. Форма проведения: презентация.
Образование педагога в условиях кризиса. Развитие необходимых компетенций.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
GO DIN Игра ориентирована на выработку стратегий эффективного взаимодействия специалистов школы с позиции индивидуального обучения Цель: формирование механизма.
Обеспечение доступности информационных ресурсов электронной библиотеки образовательного учреждения без нарушения авторских прав правообладателей Граник.
Система оценивания в начальной школе в условиях введения ФГОС из опыта работы Второй Санкт-Петербургской Гимназии методист Гимназии Лосев Александр Сергеевич.
Мы выбираем, я выбираю Классный час-практикум в 9-а классе в 9-а классе Ножовская средняя школа Ноябрь 2010 По курсу «Найди себя» из программы Селевко.
Право на образование Работу выполнили: Ермоленко Андрей Бородавкина Алена Телегин Евгений.
Качество данных и проверки Исследование цен и наличия лекарственных средств Учебный семинар Место, дата Образец презентации для адаптации и использования.
г. Чайковский Семинар-практикум для заместителей директора по УВР «Учебный план – ресурс реализации ФГОС в ОУ»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Правила работы с проблемами «…но бойся, единственно, только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!» Не верьте ему, гоните его. Он врет. Он не знает, как надо». Александр Галич

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории 1.Позитивное отношение к проблемам. 2. Максимально точные формулировки (что конкретно мы хотим изменить?) БЫЛОСТАЛО УЧЕНИКИ УСТАЮТ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯИЙ УЧЕНИКИ НЕ УСТАЮТ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯИЙ

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Многие проблемы имеют известные решения – надо только четко их сформулировать – и внимательно оглядеться вокруг

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Если известные решения не подходят, возникает противоречие. Для удобства работы с проблемой противоречие формулируют в виде: ЕСЛИ (известное – стандартное – решение) ТО (+) - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НО (-) - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕШИТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ – УСТРАНИТЬ (-), СОХРАНИВ (+) + -

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Разрешая противоречие, следует искать решения, близкие к идеальному МАКСИМАЛЬНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МИНИМАЛЬНАЯ ЗАТРАТНОСТЬ / ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ, Идеальное решение опирается на ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ, (которые уже имеются в системе)

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Обсуждение копилки предложений : 1)Предложения в ТОПы «Социальный» 2)Предложения в ТОПы «Научно-исследовательский», «Путешествия» 3)Информационный, «Мастерские» 4)Предложения в ТОПы «ТОП-арт», «Физической культуры» Предложения Проблемы

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Материалы к «Декларации прав граждан школы» ГРАЖДАНЕ ШКОЛЫ УЧЕНИКИ СОТРУДНИКИ ШКОЛЫ РОДИТЕЛИ

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Материалы к «Декларации прав граждан школы» РАЗБИВАЕМСЯ НА 4 ГРУППЫ и СОСТАВЛЯЕМ 4 СПИСКА ПОЖЕЛАНИЙ 1. От ИМЕНИ УЧЕНИКОВ 2. От ИМЕНИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ 3. От ИМЕНИ РОДИТЕЛЕЙ 4. СПИСОК ВНЕШНИХ ТРЕБОВАНИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ Списки вывешиваются для всеобщего обозрения Пожелания учеников: Хочу, чтобы в школе было… Хочу, чтобы другие ученики НЕ… Хочу, чтобы учителя… Хочу, чтобы родители… Список внешних ограничений: Согласно… время пребывания ученика за компьютером не может превышать… Пожелания сотрудников школы: … Пожелания родителей: …

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Материалы к «Декларации прав граждан школы» ! ПОЖЕЛАНИЯ ФОРМУЛИРУЕМ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ, УКАЗЫВАЯ ГРАНИЦЫ И ОБОСНОВАНИЯ Хотим, чтобы ученики не бегали на переменах Хотим, чтобы ученики не бегали на переменах по школе хаотично, т.к. они могут упасть и получить травму или сбить с ног (травмировать) другого человека

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Материалы к «Декларации прав граждан школы» Ищем пожелания, которые можно удовлетворить, введя определенное правило. Если введение правила не приводит к противоречиям с другими пожеланиями, все в порядке. Если приводит – решаем. Ученики: «Хотим иметь возможность подвигаться на уроке» ПРАВИЛО: «УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА 1-3 МИНУТЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ КАЖДОГО УРОКА» ЕСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ С ДРУГИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ? НЕТ ПРАВИЛО ВНОСИТСЯ В СПИСОК ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Материалы к «Декларации прав граждан школы» Сотрудники школы: «Хотим, чтобы дети не бегали по школе» Ученики: «Хотим свободно двигаться на переменах» Если… то (+), но (-) Вводим правила регулирующие это противоречие + -

Семинар «Творческие методы деятельности как основа формирования индивидуальной образовательной траектории Материалы к «Декларации прав граждан школы» ПРОВЕРЯЕМ, НЕТ ЛИ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ Если есть – поступаем аналогично (формулируем и разрешаем) + -