1 О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) 10-11 февраля, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)
Advertisements

1 Ключевые действия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) в расчете до 20 января 2006 года.
РЕАЛИЗАЦИЯ национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Астраханской области.
О реализации приоритетного национального проекта «Образование»
1 Прогнозирование результатов Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) 5 июня, 2007 г. г. С-Петербург.
Совет субъекта РФ по реализации ПНПО Региональная конкурсная комиссия Гражданские экспертные организации.
1 Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений и учителей 3 марта 2006 г.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
1 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году Совещание 11 февраля 2008 года.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Цели приоритетного национального проекта «Образование» Обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России Эффективно.
Национальные проекты послужили катализатором решения проблем и стимулом системных изменений. Успех нацпроектов дает основания подумать о переводе соответствующих.
1 Премии для государственной поддержки способной и талантливой молодежи Вручаются ежегодно гражданам Российской Федерации лет. Премии повторно не.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятиям «Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих.
1 Вопросы реализации государственной молодежной политики в контексте основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» Вопросы реализации.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов: первая ступень образования 2012 г. первая ступень образования 2012 г.
Транксрипт:

1 О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) февраля, Москва

2 Логика задач –Задачи в соответствии с предназначением ПНПО – понимание смысла –Задачи в соответствии с основными компонентами ПНПО – понимание значения –Задачи в соответствии с механизмами реализации ПНПО – понимание действий –Задачи в соответствии с мониторингом и оценкой ПНПО – понимание ответственности

3 Проект предполагает –Вклад в системные изменения в российском образовании –Вклад в развитие институтов гражданского общества –Становление современного проектного менеджмента в системе образования –Поддержка лидеров

4 Приоритетный национальный проект «Образование» –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования –Поощрение лучших учителей –Информатизация образования –Поставка автобусов и учебного оборудования –Развитие системы профессиональной подготовки в армии –Создание новых университетов и двух бизнес-школ

5 Поддержка классных руководителей –Ежеквартальные федеральные субсидии –Дополнительно к существующим надбавкам –1000 рублей в месяц за воспитательную работу в классе наполняемостью –25 человек (город) –14 и выше человек (сельская местность) –В классах меньшей наполняемости – в зависимости от числа учащихся –Нормативное обеспечение –Постановление Правительства РФ 854 от г. (изменения - 67 от г.)

6 Основные задачи по реализации –Нормативно-правовое оформление доплат в регионах (январь) –Подписание соглашений (завершить в феврале) –Организация отчетности, оформление логистики (начиная с февраля) –Оформление предложений по корректировке системы доплат (к концу марта) –Содержательная организация работы по усилению роли классных руководителей (в соответствии с утвержденными рекомендациями)

7 Поддержка молодежи – основные задачи –Принятие основных нормативных документов и определение ответственных региональных органов исполнительной власти (до конца марта) –Определение регионального перечня мероприятий по отбору кандидатов (апрель) –Региональные мероприятия по отбору талантливой молодежи (к сентябрю должны быть завершены) –Осуществление всех выплат (до 15 декабря) –Направление талантливой молодежи на всероссийские мероприятия (в течение всего периода)

8 Поддержка школ и учителей – выполнить условия отбора Экспертные институты Ассоц. экспертов Профсоюз Попечители Выпускники Работодатели Молодежные организации Родители и т.д. Оператор Совет Оцененные заявки 3аявка 1 – 5,3 Заявка 2 – 7,8 … Заявка L – 6,5 Критерии Участия Отбора заявитель1 заявитель3 заявитель2 заявительN Квота 1 2 … K K+1 … N Федеральный мониторинг Семинары в Федеральных округах

9 янв.06 фев.06 мар.06 апр.06 май.06 июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.07 янв.07 Нормативные правовые актыОсновные мероприятияОсновные участники Постановление Правительства РФ (внесение) Постановление Правительства РФ (подписание) Приказ МОН РФ Соглашение субъектов РФ с Рособразованием Нормативные правовые акты субъектов РФ Документы субъектов РФ, утверждающие списки победителей Органи- зация взаимо- действия с граж- данскими институ- тами МОН РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ Широкое информиро- вание о проведении конкурсаМОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ Органы исполнительной власти субъектов РФ, региональная конкурсная комиссия, профессиональное сообщество, СМИ РКК, гражданские экспертные институты РКК, Совет, СМИ Рособразование, Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов РФ Создание конкурсных комиссий Выделение субъектам РФ средств для победивших учреждений и финансирование субъектами РФ инновационных образователь- ных программ Формирование ранжированного списка победителей Сбор заявок претендентов Техническая экспертиза по критериям участия Экспертиза по критериям отбора Широкое информи- рование о ходе и результа- тах конкурса Отбор школ – логика движения Приказ МОН РФ, утверждающий список победителей Реали- зация побе- дившими учрежде- ниями иннова- ционных образова- тельных программ Побе- див- шие уч- реж- дения Органи- зация взаимо- действия с граж- данскими институ- тами

10 янв.06 фев.06 мар.06 апр.06 май.06 июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.07 янв.07 Нормативные правовые актыОсновные мероприятияОсновные участники Указ и Постановление Правительства РФ Приказ МОН РФ Соглашение субъектов РФ с ФАО Нормативные правовые акты субъектов РФ Документы субъектов РФ, утверждающие списки победителей Органи- зация взаимо- действия с граж- данскими институ- тами МОН РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ Широкое информиро- вание о проведении конкурса МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ Органы исполнительной власти субъектов РФ, региональная конкурсная комиссия, профессиональное сообщество, СМИ РКК, гражданские экспертные институты РКК, Совет, СМИ Рособразование, Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов РФ Создание конкурсных комиссий Выделение субъектам РФ средств для победивших учителей Формирование ранжированного списка победителей Сбор заявок претендентов Техническая экспертиза по критериям участия Экспертиза по критериям отбора Широкое информи- рование о ходе и результа- тах конкурса Отбор учителей – логика движения Приказ МОН РФ, утверждающий список победителей Выплата субъектами РФ поощрений победившим учителям

11 с с янв.06 фев.06 мар.06 апр.06 май.06 июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.07 янв.07 Нормативные правовые актыОсновные мероприятияОсновные участники Постановление Правительства РФ Приказ МОН РФ Приказ Рособразования Приказ Рособразования Организация взаимодействия с гражданскими институтами МОН РФ Широкое информирование о проведении конкурса МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ МОН РФ, конкурсная комиссия, профессиональное сообщество, вузы, СМИ Рособразование, выигравшие вузы, СМИ МОН РФ, Рособразование, выигравшие вузы профессиональное сообщество, СМИ Формирование конкурсной и приёмочной комиссий Финансирование вузов (поквартально) Подготовка вузами заявок Заключение гос. контрактов с выигравшими в конкурсе Проведение конкурса (отбор 10 вузов) Широкое информиро- вание о ходе и результатах конкурса Поддержка вузов – логика движения Выполнение вузами контрактных обязательств Совещание с ректорами вузов Промежуточная отчётность Организация взаимодействия с гражданскими институтами

12 Мониторинг – основные задачи 1. Мониторинг готовности участников к осуществлению проекта. 2. Контроль за ходом выполнения процедур реализации проекта. 3. Мониторинг основных и промежуточных результатов проекта.

13 Общие действия на ближайшие пару недель Какой вклад ожидается от регионов? –Создание Регионального совета по ПНПО (возможно, под председательством губернатора, в рамках общего совета, в составе уважаемых людей в сфере образования, культуры, производства и т.д.) –Создание региональной организационной группы (выбор организации-оператора) ПНПО, средний состав 7-10 человек: -руководитель и заместитель орггруппы; -специалист по внедрению информационных технологий; -специалист по финансовым вопросам (движение денег с учетом казначейского исполнения бюджетов и пр.); -специалист по нормативному правовому регулированию; -три офис-менеджера (прием, рассылка документов и пр.).

14 Общие действия на ближайшие пару недель 1. Доопределить процедуры отбора инновационных школ и учителей: -вопрос о необходимости муниципальных комиссий; -вопрос об экспертизе экспертными организациями (их перечень и механизмы вовлечения). 2. Рассмотреть вопрос о доведении средств до их получателей. в частности, конкретизировать методику «доведения денег» до классных руководителей в предлагаемой логике наполняемости классов. 3. Известить муниципалитеты о процедурах отбора школ и учителей. 4. Контроль за осуществлением выплат за классное руководство.