Презентация РУССКИЙ ТЕАТР. Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Сегодня только в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты,
Advertisements

«Недоросль» Д.И. Фонвизин. Появление Недоросль» комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной.
Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – выдающийся русский драматург, публицист, переводчик.
ИСТОРИЯ ТЕАТРА Ученицы музыкальной школы Ученицы музыкальной школы Кожевниковой Ольги Кожевниковой Ольги.
Русский театр XVIII века. Общее понятие ТЕАТР: 1.Искусство представления драматических произведений на сцене. 2.Зрелещное предприятие, помещение, где.
Что такое театр? Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматических произведений на сцене».
История театра.
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Внеклассное мероприятие по литературе. Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Театр – это такая кафедра, с которой можно.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Денис Иванович Фонвизин. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 году. Имеется также текст, предположительно начала 1760-х.
Комедия «Недоросль» первая русская социально- политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация Балет
Театральное искусство XVII – XVIII вв.. План: План: 1. Театр как вид искусства 2. Западноевропейский театр барокко 3. «Золотой век» французского театра.
М.В. ЛомоносовД.И.Фонвизин При дворе Екатерины II.
Реши кроссворд : 1. Через море – океан плывет чудо – великан, а ус во рту прячет. 2. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. 3. Два братца глядятся – друг друга.
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – выдающийся русский драматург, публицист, переводчик.
Транксрипт:

Презентация РУССКИЙ ТЕАТР

Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими, танцовщиками, актёрами и актрисами из крепостных. Из этой среды вышли многие выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва- Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло. Зданий крепостных театров XVIII века сохранилось совсем мало: самые известные из них – театр графов Шереметевых в усадьбе Останкино в Москве и недавно отреставрированный Театр Гонзага в Архангельском, над декорацией которого для графа Юсупова работал знаменитый итальянский художник Пьетро Гонзага.

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке- воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина- Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

В гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I, архитектор Джакомо Кваренги выстроил по заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом сидений, расходящихся от сцены. Говорят, что императрица осталась очень довольна таким архитектурным решением, благодаря которому практически из любой точки зала можно было свободно видеть всех присутствующих и рассматривать их наряды.

А теперь дамы и господа, Так как время нашего показа весьма и весьма затянулось Перейдем к пьесе Дениса Фонвизина «Недоросль»!

«Сатиры смелый властелин»! (А. С. Пушкин)

Произведение это, мы не раз имели возможность прочесть и изучить, Но все же, давайте тезисно вспомним основную Проблематику комедии, а точнее конфликты в ней описанные.

Любовный конфликт Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Софье и о соискателях на её руку Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

Социально-политический конфликт Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Простаковой и её семье Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

Сегодня изменилась эпоха, быт людей, а среди нас по-прежнему бесчинствуют злонравные невежды Скотинины и Простаковы. Вот по другой стороне улицы прошли Милон и Правдин. Оглянись и ты встретишься взглядом с мудрым и справедливым Стародумом. А по аллеям чудесного сквера гуляет задумчивая Софья. Поостерегись, навстречу движется группа молодых людей. Один из них Митрофанушка?!.. Главная мысль пьесы: «...Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М.Ю. Лермонтов

Самую, на сегодняшний день «осовремененную» версию пьесы Дениса Фонвизина, по нашему мнению поставил «Театр у Никитских ворот» в Москве!

Напомним: Действие происходит в семье Простаковых. Властная с окружающими госпожа Простакова всячески оберегает своего сына Митрофанушку. Она зорко следит, чтобы ее чадо в процессе обучения не переутомилось. Сам Митрофан к учебе равнодушен, но очень хочет жениться. Любящая матушка ему и в этом готова посодействовать. Так и продвигается недоросль по жизни благодаря родительскому капиталу и помощи любимой маменьки. А в это время его ровесники умножают свои знания на благо Отечества. В финале каждый герой получит по заслугам. Госпожа Простакова останется ни с чем, а стремления других героев будут вознаграждены.

Прежние версии спектакля были перенасыщены нравоучениями. Режиссер Андрей Молотков предложил свое видение, поставив в театре «У Никитских ворот» спектакль «Недоросль.ru». Музыкальная комедия получилась легкой и оригинальной, а сюжет – полностью созвучным современным реалиям. При этом в постановке сохранился основной конфликт пьесы Фонвизина – противостояние невежества и просвещенной добродетели.

Это, правда, не совсем так, постановка представляет собой скорее микс, отчасти откровенно капустнический и не без рудиментов ученического экзерсиса, из классики и современности. Начиная с оформления сцены, где на заднике изображен лубочный городок с покосившимися избушками и лужей в центре, куда забралась отклячившая на зрителя объемный зад из плоской картинки свинья, а над деревянными крышами высятся небоскребы из стекла и металла, радуют глаз вывески "Макдональдс" и "Кофе хаус".

Госпожа Простакова в халате и с бигуди в волосах, ее муж- алкаш в семейных труселях, мордатый братец Скотинин с аэрозольным баллончиком и сам Митрофанушка в джинсах с перекинутыми через шею наушниками - все это занятно, но, конечно, предсказуемо, а порой и избыточно, как, например, пляс Митрофанушки под "Кислотный пипл, хей!"

Несколько более неожиданным кажется внезапно открывшийся роман госпожи Простаковой с учителем Вральманом - он, конечно, тоже чудо-юдо то еще, дурак дураком и сеточку с головы не снимает, но на фоне Простакова, который и к гостям выходит в тех же труселях, все-таки сойдет за "мужчину мечты" - но и это, по большому счету, мелочи жизни. Самое интересное в никитском "Недоросле" связано с персонажами, с которыми, казалось бы, ничего не сделаешь.

Есть еще множество постановок «Недоросля». Однако, нам кажется, что на знакомство со всеми интерпретациями времени будет недостаточно. Посему, на этой распрекрасной ноте, мы завершаем вступление в историю русского театра и рассказ о современном прочтении пьесы Дениса Фонвизина. Спасибо за внимание!