ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 обеспечения учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций Новгородской области, реализующих программы начального общего, основного общего,
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Министерство образования и науки Красноярского края О порядке учебного книгообеспечения в Красноярском крае.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Обеспечение учебниками 2011 год. Бесплатными учебниками обеспечиваются: дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством); дети из семей со.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
О краевой политике по учебному книгообеспечению. Задачи снижения финансовой нагрузки на родителей, чьи дети обучаются в школе; снижения финансовой нагрузки.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Обеспечение учебниками на учебный год по образовательным учреждениям Лаишевского муниципального района РТ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Решение вебинара (от«28» февраля 2013г.): Великий Новгород 28 февраля 2013 года 1.Комитету образования, науки и молодежной политики Новгородской области:
УМК Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Классный руководитель: - участвует в выдаче и приемке учебной литературы из библиотечного фонда Учреждения; - проверяет наличие комплекта учебной литературы у каждого учащегося класса; - информирует родителей учащихся о перечне необходимой учебной литературы, входящей в комплект учащегося данного класса; количестве учебной литературы, имеющейся в библиотеке; ответственности родителей за сохранность учебной литературы; - содействует первоочередному обеспечению учебной литературой учащихся из социально незащищенных семей путем выявления таких учащихся, составления и предоставления поименных списков учителям- предметникам и библиотекарю.

Учитель: -анализирует необходимое количество учебной литературы, обеспечивающей реализацию учебного плана Учреждения с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекса: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы (далее - УМК)) в соответствии с образовательной программой Учреждения, количеством учащихся, и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету; -следит за состоянием учебной литературы по своему предмету; обеспечивает соответствие используемой учебной литературы федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральным и Региональным перечням; - вносит предложения об утверждении на педагогическом совете Учреждения перечня учебников по своему предмету, необходимых для реализации образовательной программы на следующий учебный год; - своевременно проходит курсовую подготовку по преподаванию в соответствии с заявленным УМК.

Библиотекарь: - проводит анализ библиотечного фонда учебной литературы на его соответствие реализуемой Учреждением образовательной программе; - формирует потребность Учреждения в учебной литературе; -составляет совместно с заместителем директора по учебной работе заказ на учебную литературу и представляет его на утверждение руководителю; готовит отчет Учреждения об обеспечении учебной литературой на новый учебный год и о поступлении учебной литературы в библиотечный фонд в соответствии с заказом; -составляет базу данных излишней учебной литературы по Учреждению для включения в муниципальный и республиканский обменные фонды; информирует педагогов о новинках в области учебного книгоиздания; проводит мероприятия, направленные на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе (проводит конкурсы между классами на лучшую сохранность учебной литературы, участвует в классных часах и других мероприятиях, посвященных бережному отношению к книгам, в том числе к учебной литературе, организует мелкий ремонт учебной литературы).

Заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе: - корректирует образовательную программу Учреждения в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами и имеющимся фондом учебной литературы; - осуществляет контроль обеспечением учителями преемственности обучения по вертикали (с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность УМК - программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой Учреждения; - контролирует обеспеченность учащихся учебной литературой в соответствии с утвержденными УМК; -организует работу по составлению перечня учебной литературы, заказываемой на следующий учебный год для реализации образовательной программы Учреждения; - организует работу с педагогическим коллективом по изучению 'и анализу Федеральных и Региональных перечней; - контролирует соответствие реализуемого УМК Учреждения : учебным программам, Федеральным и Региональным перечням; формирует заявку на повышение квалификации учителей по изучению новых УМК.

Руководитель Учреждения: -несет ответственность за комплектование, полное использование и сохранность фонда учебной литературы; -утверждает список учебной литературы, необходимой для: реализации образовательной программы Учреждения; -разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции; -утверждает заказ на учебную литературу на следующий учебный год с учетом многоканального финансирования; -защищает перед Муниципальным органом заказ на закупку учебной литературы на средства республиканского и муниципального бюджетов; - определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся учебной литературой, в т. ч. из социально незащищенных семей.

О ВЫБОРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Выбор учебной литературы, используемой в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебной литературы, определенным Учреждением, составленным в соответствии с Федеральными и Региональными перечнями. Список учебной литературы является обязательным приложением к образовательной программе Учреждения. Список учебной литературы (далее - список) является документом, отражающим перечень программ, реализуемых Учреждением в текущем учебном году, и их обеспеченность учебной литературой. Список имеет следующие разделы: класс, предмет, учебная программа, наименование учебника. Учреждение вправе реализовывать программы, рекомендованные Министерствами образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспеченные учебной литературой из Федеральных и Региональных, перечней. При организации учебного процесса рекомендуется использовать учебную литературу из одной предметно-методической линии (дидактической системы для ступени образования)..Руководителями Учреждений обеспечивается соответствие реализуемых образовательных программ требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) общеобразовательного учреждения и уровня образования.