Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор Санта-Мария-дель- Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собор возвели на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться,
Advertisements

Санта-Мария-дель-Фьоре
Италия Турин Фонтан Фрежюс представляет собой пирамидальное сооружение из огромных глыб, полученных в процессе прокладки туннеля. Каменное нагромождение.
Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
Architecture of Italy Выполнили: Крымова Алёна Бруданина Лера Лицей 7.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на уроке МХК. Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески.
Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Урок 1 11 класс Мировая художественная культура Презентацию подготовила учитель МХК Малёнкина Наталья Викторовна. Переславль 2013 год Гуманизм - духовная.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
В ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто)
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Проторенессанс. Эпоха предпосылок ренессанса.
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
«Я ставлю тебя в центр Вселенной» Гуманизм основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального»
Архитектура итальянского Возрождения Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.. Флоренцию связывают с огромным количеством открытий и выдающихся личностей. Именно в этом городе впервые.
Филиппо Брунеллески Филиппо Брунеллески Горбачева Надежда, 8 «Б», Школа 1301.
Периодизация V – X в.в. – дороманский период XI – XII в.в. – романский период XII – XIV в.в. – готический период.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая.
Транксрипт:

Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель- Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения).

В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина 153 метра, ширина в трансепте 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Колокольня собора Фасад собора

Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Главный неф

Трансепт

Апсида

В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления. На стенах собор изображены английский кондотьер Дж он Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора. Часы

Купол