Поделки в технике торцевания Работу выполнили ученики 4 класса СОШ п.Опытный (ЦДЮТ) Геронтьева Инесса и Павлова Марина Руководитель: Андреева Л. Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с гофрированной бумагой. Торцевание. Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.
Advertisements

Урок технологии в 3 « Б » классе. Учитель : Грашина Юлия Владимировна учебный год.
Торцевание Мастер - класс от хобби мастерской Куратор мастерской : Белогрудова Людмила Александровна.
Аппликация, виды аппликации. Аппликация (от лат. «прикладывание») интересный вид художественной деятельности это способ работы с цветными кусочками различных.
Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА. Из полосок.
Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ 32 г. Комсомольск -на- Амуре.
ТорцеваниеТорцевание Подготовила Лебедева Наталья Александровна – учитель начальных классов и ИЗО МОУ «Гремячинская ООШ»
Торцовка. Цветочек.. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой.
Троцевание Торцевание. Торцевание - вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Торцовка. Цветочек. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Мастер-класс «ТОРЦЕВАНИЕ как один из видов нетрадиционной деятельности в изобразительном искусстве» Подготовила Маскова Альфира Фаатовна, воспитатель МБДОУДСКВ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сагайская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Шишкина » с.Сагайское,
История возникновения праздника 8 Марта. Клара Цеткин 1910 год 1910 год Копенгаген Копенгаген Международная конференция женщин. Международная конференция.
Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
Чудеса нашими руками! Подготовила воспитатель: Закариева Флорида Мухарамовна МСКОУ школа –интернат VIII вида д. Березовка.
МДОУ ДС 21 МДОУ ДС 21 Педагог по ручному труду Педагог по ручному труду Маргасова С.Н. Маргасова С.Н.
МОЗАИКА В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЯ Автор: Желудкова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДДТ «Радуга» Курган 2012г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мутницкая основная общеобразовательная школа Выполнила: Иванова Ю.А., учитель технологии. 2013г. мастер-класс.
Транксрипт:

Поделки в технике торцевания Работу выполнили ученики 4 класса СОШ п.Опытный (ЦДЮТ) Геронтьева Инесса и Павлова Марина Руководитель: Андреева Л. Ф.

Поделки из бумаги своими руками могут сделать все, так как бумага, которая встречается в нашей жизни на каждом шагу, является одним из самых доступных материалов для творчества. Всем известны аппликации из бумаги, их делают даже малыши в детском саду, но, оказывается, существует и особый вид такой техники – торцевание. Нам понравился этот вид аппликации и мы очень увлеклась этой простой, не требующей больших затрат работой. Изделия в виде аппликации из гофрированной бумаги можно использовать как настенное украшение или открытку. На первый взгляд техника торцевания несложна, но нужно время и огромное желание чтобы этому научится. 1. Введение

Мы поставили перед собой цель: освоить технику торцевания. А задачи будут следующие: 1. Изучить историю техники торцевания. 2. Разработать виды поделок из гофрированной бумаги. 3. Выполнить поделки в технике торцевания: 1).Открытка «Попугай» выполнена на картоне в виде аппликации из гофрированной бумаги 2).Открытка «Заяц» выполнена на картоне в виде аппликации из гофрированной бумаги 3).Картина «Маки» выполнена на картоне в виде аппликации из гофрированной бумаги. Каждую из поделок нам давно очень хотелось сделать. Открытку можно кому-нибудь подарить, картиной украсить комнату. Так что мы выполним все поделки!

2. История торцевания Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы. А сколько еще техник работы с бумагой появилось сравнительно недавно. Например, торцевание. Торцевание – необычный вид аппликации, где используется гофрированная бумага, нарезанная на квадраты и, получаются удивительные картины, напоминающие ковры. Можно еще выполнить торцевание на пластилине и получить интересные объемные сувениры. Возможно, и сейчас чьи-то волшебные руки творят что-нибудь новенькое. Как знать? Так что история аппликации из бумаги не заканчивается...

3. Техника выполнения торцевания Для освоения техники торцевание не требуется, какого либо специального инструмента. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения: Ножницы должны иметь заострённые концы. Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Хорошо подойдет клей ПВА. Карандаш необходим при нанесении будущей композиции. Бумага для торцевания лучше подходит гофрированная. Стержень от шариковой ручки нужен для выполнения аппликации.

Техника торцевания 1. Из полосок гофрированной бумаги надо нарезать на глаз квадраты со стороной примерно 1 см. 2. Затем необходимо нарисовать на плотной бумаге или картоне любой узор.

3. Клей надо наносить тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора. 4. Торец стержня (тупой конец) поставить на квадратик.

5. Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами. 6. У нас получится цветная трубочка-торцовочка.

7. Поставить ее на клей. 8. Вынуть стержень.

9. Каждую следующую торцовочку приклеивать рядом с предыдущей. Стараться ставить торцов очки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. 10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной. 11. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

4. Выводы Все поделки выполнены. Получились прекрасные подарки маме, подруге или учительнице. Цвета бумаги довольно яркие. Создать композицию картины было намного сложнее. Открытки проще в изготовлении, но тоже получились очень интересными. В начале работы над проектом мы обосновали проблему, определили цель и поставили перед собой задачи: исследовать и изучить историю торцевания, разработать виды поделок из гофрированной бумаги, выполнить поделки в технике торцевания. Разработав варианты, проанализировав их, мы сделали выбор – выполнить все разработанные нами поделки. Поделки получились и, мы думаем, они понравятся тем кому их подарим.

1. Дубровская Н. В., «Аппликации», издательство «Сова», 2008 г. 2. Лебедева Л. И., «Умелые руки не знают скуки», издательство «Сталкер», 2002 г. 3. Проснякова Т. Н., «Уроки мастерства», «Учебная литература», 2009 г. 4. Ханашевич Д., «Подружки – рукодельницы», издательство «Сталкер», 2001 г.