Цель урока: формирование знаний, умений и навыков нахождения объема пирамиды Задачи: научиться находить объем пирамиды; использовать ранее изученные свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 2. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 4, а боковое ребро равно 3. Найдите расстояние от стороны основания до противоположного.
Advertisements

ПРАВИЛЬНАЯ ПИРАМИДА Типовые задачи В-11.
Значение синуса (sin),косинуса (cos) и тангенса (tg) для углов 30˚, 45˚ и 60˚
Площадь геометрической фигуры Площадью геометрической фигуры называется величина, характеризующая размер данной фигуры.
Решение заданий ЕГЭ уровня С года (1 часть) МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Хорьяковой Екатерины 11 «А» класс. П ИРАМИДА. Пирамида-многогранник, составленный из n- угольника и n треугольников.
Задание В4 ЕГЭ по математике. В треугольнике ABC угол C равен 90 0, AB = 10, AC = 8. Найдите sin A.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Решение задач по теме "Теорема Пифагора". Геометрия 8 класс
УРОК-ПРАКТИКУМ В 10 КЛАССЕ. Цели урока Изучить мнемонический прием. Вывести формулы перехода основных углов в правильных пирамидах. Научиться применять.
Задание В 4 относится к тригонометрии. Оно проверяет умения учащихся находить значения тригонометрических функций углов по известным элементам геометрических.
«Всё минет, как льётся вода, Исчезнут в веках города, Разрушатся стены и своды, Пройдут племена и народы; Но будет звучать наш завет Сквозь сонмы мятущихся.
П РАВИЛЬНАЯ ПИРАМИДА Алферова Мария Александровна МБОУ «Пыталовская открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Решение задач части В (В3, В6). Задание В3 1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х 1см изображен треугольник. Найдите его площадь в квадратных.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИИ ПИРАМИДЫ Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции.
1 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Урок геометрии в 8 классе Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка.
Пирамида.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
Поиск решения задач на нахождение объёма пирамиды и цилиндра. Электронное приложение к обобщающему уроку в 11 классе МОУ СОШ4 с углубленным изучением отдельных.
Пирамида Все боится времени, а время – пирамид. Арабская пословица.
Транксрипт:

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков нахождения объема пирамиды Задачи: научиться находить объем пирамиды; использовать ранее изученные свойства геометрических фигур для нахождения объема пирамиды.

Основные элементы пирамиды B S A C O K

Площадь треугольника A B C D S=½·AD·BC p= a+b+c 2 S= p(p-a)(p-b)(p-c)

Площадь четырехугольника a b a b h S= ab a2a2 ah a

Теорема Пифагора А ВС АС= ВС= АВ= АВ 2 +ВС 2 АС 2 -АВ 2 АС 2 -ВС 2

Отношения в треугольнике А ВС α АС ВС = АС АВ = ВС = cos α sin α tg α

V= S осн· H 1313 Н

Найти объем треугольной пирамиды, если в основании пирамиды лежит прямоугольный треугольник с катетами 3 и 4 см, а высота пирамиды равна 5 см.

ДАНО: ABCD – пирамида A B C D AB= 3 см, ВC=4 см DO= 5 см О НАЙТИ:V ABCD РЕШЕНИЕ: V ABCD = S ABC ·DO 1313 S ABC = AB·BC 1212 S ABC = ·3 · 4=6 см V ABCD = · ·6 · 5=10 см

Найти объем правильной четырехугольной пирамиды, если сторона основания равна 4 см, а боковое ребро – 6 см.

ДАНО: ABCDS – пирамида A B C D AB= 4 см, AS=6 см О НАЙТИ:V ABCDS РЕШЕНИЕ: V ABCDS = S ABCD · SO 1313 S ABCD = AB 2 = 16 см 2 S SO=SA 2 -AO 2 AO=1/2AC AC=AB 2=4 2 AO=2 SO=2 7 V ABCDS =

Всё минет, как льётся вода, Исчезнут в веках города, Разрушатся стены и своды, Пройдут племена и народы; Но будет звучать наш завет Сквозь сонмы мятущихся лет! Что в нас, то навек неизменно, Всё призрачно, бренно и тленно, - Песнь лиры, создание резца. Но будем стоять до конца, Как истина под покрывалом Изиды, Лишь мы, пирамиды… В. Брюсов

230 М 146,6 М 235 М

230 М 146,6 М 235 М

1. Б 2. 1 – в, 2 – а, 3 - б 3. V=60 см 3 4. h=6 см 5. V=2 см 3 6. V= см 3 7. V= см