Синтезаторы речи Используются для слепых в компьютерной технике, т.е. когда визуальная информация преобразуется в речь.
Читающее устройство Для чтения плоскопечатной информации; Оснащены камерой и сканером, озвучивает каждый шаг перемещения по меню; Можно использовать как слепым, так и слабовидящим;
Рельефно-точечный шрифт Л.Брайля Визуальная информация преобразуется в текст Дисплей и принты с данным шрифтом.
Фильм о Л.Брайле
Правила при чтении Каждая рука выполняет свои функции; Алгоритм рук: Левая – обе руки – правая Обе руки движутся слева направо. Мизинец правой руки находит конец строки; В помещении д.б. тепло, иначе страдает осязание букв, руки мерзнут; Поверхность парты д.б. горизонтальной; - поза сидя, корпус прямо
Обучение письму Упражнения на развитие осязания, моторики пальцев ; Упражнения, развивающие силу рук; Прибор для письма железная дощечка с шеститочием; грифель (шило) острый; плотная картонная бумага; Нельзя пристукивать грифель сверху- накалываем; Пишем справа- налево.
Тифлокомпьютеры С пользователем общаются с помощью речевого входа и брайлевской строки 4 В школе ребенок может выходить в интернет и смотреть почту Вести аудиозаписи, текст;
Увеличение информации – для людей с остаточным зрением Лупы Видеоувеличители
Социально-педагогическая реабилитация использование средств физической культуры. Движение, двигательные действия, способствуют улучшению или восстановлению ряда глазных заболеваний, так как у слабовидящих детей младшего школьного возраста имеются большие потенциальные возможности развития некоторых видов зрения, находящиеся в стадии формирования и обладающие большой пластичностью и податливостью.
Внеурочная деятельность Эти занятия обеспечивают: активный двигательный отдых детей, способствуют коррекции недостатков физического развития, двигательной подготовленности, развивают и совершенствуют ориентировку в пространстве, мобильность, содействуют формированию личностных качеств, навыков социального общения. Формы таких занятий разнообразны: сюжетные спортивные игры, физкультурные праздники и досуги, туристические походы, подвижные игры.
Чувство успеха дает игра. Главная цель игры состоит во включении школьников в проводимые во внеучебное время физкультурно-массовые мероприятия.
Основная задача создание игровой модели, позволяющей школьникам посредством выполнения различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой личностный потенциал. Главный педагогический смысл этой игры создание условий для социальных проб учащихся в имитируемой социальной деятельности, т.е. создание ситуаций выбора, в которых ребенок должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта.
Игры по социальной ориентировке Использование во внеурочной работе социально-ориентирующих игр, с включением средств физической культуры, является эффективным средством социально-педагогической реабилитации слепых и слабовидящих школьников.