Использование ИКТ в обучении младших школьников
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы… 2
Эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: -игровая деятельность; -создание положительных эмоциональных ситуаций; -работа в парах; -проблемное обучение. 3
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки. 4
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семенов А. П. 5
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 6
Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 7
Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). 8
Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 9
Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. 10
Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе 11 объяснительно- иллюстрированный способ деятельностный
Задание: «Продолжи предложение: «Компьютер на уроке – это…» Варианты были следующие: компьютер – это друг, твердый учебник, книга, учитель, помощник. 12
Анкета: 1. Интересно ли тебе на уроке с компьютером? 2. Используешь ли ты домашний компьютер в учебных целях? 13 На первый вопрос положительно ответили 100% учащихся, на второй– 85% положительных ответов.
Основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций; принцип доверительности; принцип обратной связи; принцип занятия исследовательской позиции. 14
фронтальный опрос; устный счет; словарная работа; закрепление пройденного материала. 15 Способы использования компьютерных технологий
Устный счёт
проект «Азбука эколога» Девиз: Самая большая ценность в мире жизнь: чужая, своя, жизнь животного и растений; жизнь культуры; жизнь на всем протяжении и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Н.К. РЕРИХ 17
Цель проекта: пропаганда экологических знаний среди младших школьников, воспитание экологической культуры подрастающего поколения. 1 группа работала по теме « Лес и человек» 2 группы «Роль леса в природе и жизни человека» 3 группа « Водоемы родного края». 18
Презентации обучающихся 19
Районный дистанционный проект «В детстве не научишься – всю жизнь промучишься» 20 3 место.
Электронные образовательные ресурсы 21
22
Электронные образовательные ресурсы 23
24
Электронные образовательные ресурсы 25
26
Использую Федеральные образовательные порталы: edu.ru – «Российское образование» Федеральный портал»; en. edu – «Естесвенно – научный образовательный портал». school – collection. edu – Единая коллекция ЦОРов. / ru./ - сайт издательский дом «Первое сентября». / org./ - «Всероссийский Интернет – педсовет» 27
28