Мастер-класс Ведущий: Чухряева Н.Н., учитель русского языка и литературы высшей категории МОБУ Краснояровская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Advertisements

Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Мастер-класс Мастер-класс « Использование методов и приемов личностно - ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы » Лаптева.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Транксрипт:

Мастер-класс Ведущий: Чухряева Н.Н., учитель русского языка и литературы высшей категории МОБУ Краснояровская СОШ

1 теоретический этап Выделение проблемы Что такое диалог?

I.Индивидуально- познавательный этап: создание ситуаций общения, в процессе которых ученики знакомятся со своей «особостью» и индивидуальностью другого.

1. Самопредъявление учителя Приветствие с положительным эмоциональным фоном: « Рада вас всех видеть». «Вопрос-якорь»

2. Самопредъявление ученика

3. Установление взаимных договорённостей между учителем и учащимися Правила взаимодействия.

4. Организация пространства общения

II. Коллективно-аналитический этап коллективный анализ; коллективная мыследеятельность; развитие интереса личности к предмету; формирование навыков взаимодействия в обществе; поиск решений; соотношение разных подходов, разных «Я».

Формы и приёмы работы на этом этапе: размышления вслух; работа в группах; творческая групповая работа игрового характера; ситуационные игры; защита коллективного проекта (сочинения, творческой работы); методы логической помощи учащимся; афоризмы, пословицы, цитаты из произведений, психологические подсказки, просто советы; название и тема урока; осмысление эпиграфа, или эпиграфов…

III. Личностно-рефлексивный этап: развитие рефлексивной и духовной личностных функций; развитие интереса к собственному самосовершенствованию; совершенствование навыков самообразования.

Виды работы: рефлексивные паузы (своеобразные остановки, когда ученики как бы заново переживают тот или иной момент урока в разных его новых возможностях: комплимент, устный или письменный анализ своих действий, размышление над своим поведением, самостоятельное обдумывание предложенных вопросов); настройка личностного аппарата: вижу, слышу, чувствую, понимаю; проектирование и проведение учащимися урока; составление заданий, подбор материалов к зачёту; творческий отчёт ученика: фильм о себе, книга о себе, журналы, литературные портфолио, выставки работ, страницы дневника.

2 практический этап Объединение в группы для обсуждения проблемы Наработанный мною опыт работы свидетельствует о том, что использование стратегий и приёмов технологии диалогического образования способствует осуществлению личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Я предлагаю присутствующим на сегодняшнем занятии «прожить» в качестве учеников некоторые из приёмов и оценить их эффективность.

Организация учебного пространства (круговое (полукруг) расположение столов). Приветствие. Поприветствуйте друг друга, словно увидели в первый раз. Поприветствуйте себя любимого (потрите ладони друг о друга).

Интеллектуальная разминка Приём «Продолжи фразу» Учитесь сами, не ждите… Расширь вой репертуар … Совершил преступление: убил человека … Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо,… Спрашивай и найдешь, старайся … Как мы мыслим, … Уважение к людям есть уважение…

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо… Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет… Стало быть дело человека не стараться светить, но… Не унывай! … Не бойся! … Трудись! …

Поступай с ближними так, … Как блохи скачут мысли с человека на человека, но … Если у двух человек имеется по одному яблоку, и они ими обменяются, то у каждого из них окажется опять по одному яблоку. Если у каждого человека есть по одной идее, и они обменяются ими, … Пропорции красоты очень просты:…

Что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? ?

У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей. А.И.Солженицын

Определите своё отношение к утверждению писателя, исходя из следующих позиций: 1) совершенно согласен; 2) согласен; 3) не могу определиться; 4) не согласен; 5) совершенно не согласен.