Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Advertisements

Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Транксрипт:

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский

Краткая характеристика заданий С1 - С4 ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов). В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место. Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.

Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работе Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного текста. Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности: Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности. Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.

ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение) Ст. 14 Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

Задания С1 – С2 к документу С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования? С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах? С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Задания С1- С2 Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Ученик должен прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос и грамотно и четко записать в бланк ответов ЕГЭ. За полное и правильное выполнение каждого из этих заданий выставляется 2 балла.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильно указаны три позиции при отсутствии неверных 2 Правильно указаны одна-две позиции при отсутствии неверных ИЛИ правильно указаны три позиции, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) 1 Правильно указаны одна-две позиции, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) ИЛИ ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ должен содержать следующие позиции: 1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильно указаны три-четыре позиции 2 Правильно указаны две позиции 1 Указана одна позиция; ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ должен содержать следующие позиции: Права обучающихся на: 1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования; 2) Свободный выбор мнений и убеждений: Права образовательных учреждений: 1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения; 2) На дополнительные образовательные услуги.

Задания С3 – С4 Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания. Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

Задания С3 – С4 Отвечая на задания С3 и С4 следует помнить: не нужно искать ответ в тексте. Необходимо сформулировать ответ самостоятельно на основе той обществоведческой информации, которой он владеет, и записать его в бланк ответов ЕГЭ. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 3 балла.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Перечислены три возможных варианта и приведены примеры каждого из них 3 Перечислены два-три возможных варианта и приведено менее трех примеров 2 Приведен один возможный вариант с примером 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Ответ должен содержать следующие позиции: 1) профессиональное образование; 2) общее образование; 3) дополнительное образование и примеры каждого из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильно указаны две-три позиции и приведены соответствующие примеры 3 Правильно указана одна позиция и приведен соответствующий пример 2 Правильно указана одна позиция, пример отсутствует; или дан частный пример без обобщения 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например: 1) приобретаются знания, необходимые гражданину; 2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам; 3) принимаются ценности правового государства; 4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.

Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. Внимательно прочитайте вопрос. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулированные своими словами. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

Домашнее задание Выполните письменно задание С1 – С4 к предложенному тексту.