Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ.
Advertisements

Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Материалы подготовлены учителем истории и обществознания МОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Транксрипт:

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год

1. Запишите определение термина в тетрадь. 2. Прочтите записанное. 3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью. 4. Прочтите изображение. 5. Повторите два-три раза весь цикл.

Прочитайте текст про себя, обдумайте прочитанное. Разбейте текст на смысловые части, озаглавьте их. Проверьте, отражают ли заголовки основную мысль каждого фрагмента, связанны ли между собой части плана по смыслу. Проверьте, можно ли по плану раскрыть основную мысль текста.

Внимательно прочитайте текст, выделите новые слова, имена, даты. При записи не забудьте их объяснить. Составьте простой план, сформулируйте основную мысль каждого пункта плана. Сделайте краткую последовательную запись.

1. Прочтите предложенный текст и запишите его название 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия. 3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста. 4. Дополните схему примерами.

1. Прочтите названия оглавлений таблицы. 2. Прочтите текст учебника и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе. 3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

1. Прочтите предложенный текст и запишите его название. 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст. 3. Запишите в тетради аннотацию текста по схеме В тексте рассказывается о…, затем включите названия разделов текста.

1. Запишите название реферируемой статьи. 2. Запишите проблемы-затруднения, о которых идет речь в статье. 3. Запишите решения проблем, которые предложены автором статьи. 4. Проведите системный анализ этих проблем и запишите ваши решения. 5. Запишите Ф. И. О. автора, название статьи, название журнала, год, номер страницы.

Прежде чем приступить к написанию эссе: изучите заданный на дом теоретический материал; уясните особенности заявленной темы эссе; продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции; составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе: напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Элемент структуры% к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы эссе)20 % Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса 60 % Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

1. Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2. Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3. Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4. Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните и смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.

1. Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. 2. Обратите внимание на внешний облик. 3. Определите особенности характера. 4. Определите, чем знаменит в истории. 5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. 6. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.

Источник изображения png Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М г. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания anie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_istorii_i_obschestvoz naniya.html anie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_istorii_i_obschestvoz naniya.html