Учитель Ривзаводской средней общеобразовательной школ
1. Сформировать умение решать генетические задачи.умение решать задачи 2. Добиться понимания универсального характера законов наследования.
.Человек всегда пытался выяснить закономерности наследования признаков. Талантливые селекционеры на основе многолетней практики получали именно те свойства,которые они хотели видеть у нового сорта растения или породы животного. Однако долго никому не удавалось объяснить,как генетическая информация передается по наследству. Лишь в середине 19 века чешском городе Брно монах Грегор Мендель ответил на этот вопрос..Человек всегда пытался выяснить закономерности наследования признаков. Талантливые селекционеры на основе многолетней практики получали именно те свойства,которые они хотели видеть у нового сорта растения или породы животного. Однако долго никому не удавалось объяснить,как генетическая информация передается по наследству. Лишь в середине 19 века чешском городе Брно монах Грегор Мендель ответил на этот вопрос.
Грегор Мендель
Мендель хорошо продумал условия проведения генетических опытов и выбрал очень удачный объект исследования – горох посевной.
Наследственные контрастирующие признаки гороха, изучавшиеся Г.Менделем
Скрещивание гороха с пурпурными и белыми цветками и полученные результаты.
Первый закон Менделя: При скрещивании гомозиготных родительских форм в первом поколении потомства проявляются только доминантные признаки, поэтому все особи однотипны (единообразны) по фенотипу и генотипу. При скрещивании гомозиготных родительских форм в первом поколении потомства проявляются только доминантные признаки, поэтому все особи однотипны (единообразны) по фенотипу и генотипу.
Второй закон Менделя После скрещивания потомков двух гомозиготных родителей в потомстве наблюдается расщепление по анализирующему признаку в отношении 3:1 в случае полного доминирования и 1:2:1 при неполном доминировании. После скрещивания потомков двух гомозиготных родителей в потомстве наблюдается расщепление по анализирующему признаку в отношении 3:1 в случае полного доминирования и 1:2:1 при неполном доминировании.