Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Advertisements

Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Педагогическое мастерство учителя – залог эффективности работы по внедрению инновационных процессов в обучении Педагогический совет 31 марта 2009 года.
«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков» Калинина Галина Фадеевна,
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Учитель как субъект педагогической деятельности..
Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях.
Транксрипт:

Выполнила: Индюшкина О.

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. А. С. Макаренко

По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно- воспитательной деятельности, цели направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование её мировоззрения, способностей. Она считает, что педагогическая культура, профессиональная компетентность педагога, педагогические умения и способности, речевая культура, педагогическое взаимодействие, умение управлять собой, педагогическое общение и этика, а также психолого-педагогические знания, являются слагаемыми педагогического мастерства.

Этапы формирования педагогического мастерства I этап - профессиональное просвещение; II этап - профотбор и профподготовка; III этап - профадатация; IV этап - профессиональный рост.

Педагог-мастер - это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства. Специфика педагогической работы заключается в том, что основным орудием труда педагога является собственная личность, профессиональная зрелость которой позволяет находить оптимальные решения в постоянно меняющейся «производственной» ситуации и которая в конце концов определяет результаты всей практической деятельности педагога.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога- мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми.

Основой становления педагогического мастерства является профессиональное знание. Знания преподавателя обращены, с одной стороны, к дисциплине, которую он преподает, с другой - к учащимся. Содержание профессиональных знаний составляет знание учебного предмета, его методики, а также педагогики и психологии. Важная особенность профессионального педагогического знания - комплексность и интеграция. Прежде всего, это способность педагога синтезировать изучаемые науки. Стержень синтеза - решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций, вызывающих необходимость осмысления психологической сущности явлений, выбора способов взаимодействия на основании познанных законов формирования личности. Решение каждой педагогической задачи актуализирует всю систему педагогических знаний педагога, которые проявляются как единое целое. Помимо комплексности, обобщенности профессиональное знание мастера-педагога характеризуется и такой важной особенностью, как индивидуальный стиль работы.

Еще один элемент педагогического мастерства - форма организации поведения педагога. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без них немыслимы высокие результаты деятельности педагога. Педагогическая техника - это совокупность способов и приемов, повышающих эффективность применяемых принципов, средств и методов воспитания и обучения. К.С. Станиславский говорил, что мало таланта - нужна техника. Преподаватель обязан обладать безупречной техникой. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Первая группа умений - владение своим телом, эмоциональным состоянием, техникой речи. Вторая - дидактические, организаторские умения, владение техникой контактного взаимодействия и др.

Критериями мастерства педагога выступают : - целесообразность деятельности (направленность); - продуктивность (результат: уровень знаний, воспитанности обучающихся); - оптимальность (выбор средств); - творчество (содержание деятельности).