Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» Новая история 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» © Комплексуроков Р.Ф.
Advertisements

Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
1 Социально- экономическая мысль в эпоху индустриализации Домашнее задание 1. Заполнить таблицу на слайде Прочитать §7 3. Подготовить ответ на вопрос.
Домашнее задание 1. § 9-10 читать; 2. Вопросы после § 9-10 разобрать; 3. Материал в тетрадях выучить. 4. Задания в рабочей тетради Заполнить таблицу.
Культура Нового времени Устные ответы Фарадей Гюго Моне Верди Макс Линдер.
Консерватизм - учение, возникшее ещё в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. Его главный.
Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. (8 класс.) Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина.
Либералы, консерваторы, социалисты Обществен- но-политиче- ские учения КОНСЕР- ВАТИЗМ ЛИБЕРА- ЛИЗМ СОЦИА-ЛИЗМ.
Формирование идеологии либерализма, консерватизма, социализма Д/З: § 9-10, читать, вопросы 1,2,5,8, пересказ.
Идейно – политические учения. Вопросы: Как развивается общество? Реформа или революция? Куда движется история? Личность и государство? Личность и церковь?
Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX века
Это система взглядов определенной социальной группы на устройство и развитие общества.
Общественные движения XIX века 8 класс. Какие изменения произошли в обществе? Чем революция отличается от реформы? Что такое «принцип»? Как изменилось.
Новая история 8 класс. Общественно- политические учения
Политическое развитие в начале XX века. Домашняя работа: Параграф 2 Вопросы 4 письменно Понятия выучить.
Тема урока «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство». Урок истории в 8 классе Учитель истории Накарякова Т.А. Выполняла.
О БЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ XIX ВЕКА.. Трудовая деятельность – основной источник общественного богатства Не вмешательство государства в экономику.
Транксрипт:

Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» Новая история 8 класс

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ2 Цели урока: Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века; Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ3 План урока: 1. Каким быть обществу? 2. Разрешено всё, что не запрещено. 3. Сохранять традиционные ценности. 4. Почему появились социалистические учения. 5.« Золотой век человечества не позади нас, а впереди». 6. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. 7.Анархизм.

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ4 Философов – мыслителей интересовали вопросы: 1. Как развивается общество? 2. Что лучше: революция или реформа? 3. Куда движется история?

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ5 В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: Либерализм консерватизм социализм

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ6 Составим таблицу: Линия сравнения Либерализм КонсерватизмСоциализм Главные принципы Роль государства в экономической жизни Отношение к социальным вопросам Пути решения социальных вопросов

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ7 от латинского – liberum – относящийся к свободе. Принципы: 1. Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом. 2. Право на свободу слова, печати собраний. 3. Право на участие в решении государственных дел ЛИБЕРАЛИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ8 ЛИБЕРАЛИЗМ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ РАЗВИТИЯ? РЕФОРМА

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ9 Требования: 1. Ограничение деятельности государства законом. 2. Провозгласить принцип разделения власти. 3. Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля. 4. Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых. 5. Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня ЛИБЕРАЛИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ10 Ввести страхование по безработице и инвалидности Ввести пенсионное обеспечение престарелых Государство должно гарантировать минимальную з/п Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ11 Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ. ЛИБЕРАЛИЗМ Уильям Гладстон

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ12 от латин. conservatio – охранять, сохранять. - учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. КОНСЕРВАТИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ13 Принципы: Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок. Признавали: 1. Право государства на сильную власть. 2. Право на регулирование экономики. КОНСЕРВАТИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ14 возможно проведение « охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство КОНСЕРВАТИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ15 Боясь усиления «ново либерализма», консерваторы согласились с тем, что 1)общество должно стать более демократичным, 2) необходимо расширить избирательные права, 3) государство не должно вмешиваться в экономику. КОНСЕРВАТИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ16 КОНСЕРВАТИЗМ В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма. Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ17 - общественный и государственный строй, принципами которого являются: 1) установление политические свобод; 2) равенство в правах; 3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают. 4) обязанность государства регулировать экономику. СОЦИАЛИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ18 СОЦИАЛИЗМ Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими. Анри Сен - Симон

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ19 СОЦИАЛИЗМ Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда. Шарль Фурье

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ20 СОЦИАЛИЗМ Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег Роберт Оуэн

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ21 МАРКСИЗМ Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества Карл Маркс Фридрих Энгельс

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ22 РЕВИЗИОНИЗМ Ревизиони́зм идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ23 Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти. Эдуард Бернштейн РЕВИЗИОНИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ24 - от греч. аnarcia – безвластие. течения бунтарское кооператоры АНАРХИЗМ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ25 1. Верой в хорошие стороны человеческой природы. 2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви. 3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью. АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ26 Яркие представители анархизма: Пьер Жозеф Прудон Михаил Бакунин Пётр Кропоткин

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ27 стр вопросы Подведём итог

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ28 Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно. Домашнее задание:

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ29 %FC%FF%EChttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E4%F1%F2%EE%ED,_%D3%E8%EB %FC%FF%EC