Адаптации первоклассников. « Первые дни в школе». Подготовили: Мустафина Л.В. Петрова Т.Ф. Лосева И.В. 2011-2012 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет.
Advertisements

Руководитель практики: Будько Ольга Александровна. Санкт – Петербург 2011 – 2012 учебный год.
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2. Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
Адаптационный курс Адаптационный курс «Первые дни ребёнка в школе» Подготовила учитель начальных классов КУ ЛСШ 57 Пушкарёва М.В.
Программа Школы Будущего Первоклассника (ШБП) выстроена на основе курса Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»
Социализация первоклассников в адаптационный период по курсу Г. Цукерман «Введение в школьную жизнь» Будкевич Ольга Юрьевна, учитель начальных классов.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Директор гимназии Халтаева Д.К. Зам. директора по НМР Тюрюханова Н.В. Зам. директора по УВР Семенюк М.В. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Гимназия.
Работа в подготовительной развивающей группе «Дошколята» в МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Ш КОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИК ОВ 2013 год. Р АБОТА ПРОВОДИЛАСЬ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРВЫЕ ШАГИ К ЗНАНИЯМ » Цель программы: подготовить будущего первоклассника.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника». Актуальность проблемы и необходимость её решения.
Закрепление пройденного. Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. Задачи: *организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Работа в подготовительной развивающей школе «Дошколята» в МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Транксрипт:

Адаптации первоклассников. « Первые дни в школе». Подготовили: Мустафина Л.В. Петрова Т.Ф. Лосева И.В уч.год.

Введение:Первое сентября будущие первоклассники с радостью волнением идут первый раз, потому, что этот раз для них действительно первый. Любая работа, любое серьезное дело требует времени на то, что бы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть, Школа - не исключение.О необходимости периода адаптации для первоклассников много говорят и пишут. Известно,что процесс адаптации в школе идет по двум направлениям:

Направления: Первое направление: Психологическая адаптация, или привыкание. Этот процесс происходит не равномерно, его сроки могут существенно различаться у разных детей, и работа в этом направлении может продолжаться даже в течение первого учебного года. Второе направление: Освоение организационных навыков и умений для учебы в школе. Можно сравнить школу с производством: и ученику, и рабочему в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж, изучить, с чем и какими средствами и способами предстоит работать. Д ля школьника это основные правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с воспитателем- учителем и д.р.

ЦЕЛЬ: - психологическая адаптация детей; - знакомство с основными школьными правилами; - привитие навыков индивидуальной, парной или коллективной работы; - обучение элементарными приемам обратной связи; - развитие внимания, памяти, мышления, воображения и т.п.; - организация классного коллектива.

Методы ознакомления: Весь учебный материал детям дается в виде диалогов, игр, сюжетных уроков, а также через обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Тематический план: Тема: Цели: 1. Знакомство детей с воспитателем,учителем и между собой. -познакомиться между классным коллективом. -вводиться правило «Хочешь говорить –подними руку». -развивать речь, наблюдательность. -учить детей задавать вопросы по теме « Знакомство». 2. Формы устного ответа. -ввести правило «Готов к уроку», « Урок окончен». -учить хоровому ответу и ответу цепочкой. -развивать внимание и согласованность действий учащихся. 3. Умение выражать свои эмоции. -подвести итоги первого учебного дня. Ввести правила «Писать закончил». « Работа выполнена». -учить выражать настроение через цвет. -развивать речь, внимание,память, воображение, сенсорное восприятие. -развивать мелкое движение рук. 4. Парная форма работы. -ввести правило « Мы готовы». -обучать работать в паре. -развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий. -расширять кругозор. -развивать мелкое движение рук. 5. Школьные правила вежливости. -познакомить со школьными правилами вежливости. -развивать речь, память, координацию движения. -расширять кругозор. -развивать мелкое движение руки. 6. Экскурсия по школе. -познакомить со школой. -использовать на практике правило вежливости. -развивать мелкое движение рук.

7. Обратная связь на уроке. -повторить правила дорожного поведения. -научить пользоваться» светофором» для выражения своего согласия или несогласия. -развивать речь, внимание. -развивать мелкие движения руки, координацию движений. 8. Противоречие « Люблю-не люблю». -обсудить,что любят и не любят дети. -познакомить с понятием « противоречие». -прививать терпимость к чужому мнению. -развивать речь, внимание, память. 9. Умение выражать свои мысли. -учить четко и правильно выражать свои мысли. -развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий. -развивать мелкое движение руки. 10. Выход из спорных ситуаций. -познакомить с различными способами решения спорных ситуаций. -развивать речь, память, координацию движений. Развивать мелкие движения руки. 11. Понятие содержательной оценки. Школьные принадлежности. -учить детей оценивать работу. -обобщать знания о школьных принадлежностях. - развивать речь, внимание,память, воображение. -развивать мелкое движение руки. -подвести итоги первой недели обучения. 12. Посвящеие в ученики. -закрепление пройденного материала.

Литература: 1. Анискевич С.С Кем вырастут дети? - Минск: Нар. асвета,. 2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети! – М.: Посвящение,. 3. Виленкин Н.Я., Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. 1 часть- М.: Авангард,. 4. Васильев-Гангнус Л.П. Азбука вежливости- М.: Педагогика,. 5. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика._М.,. 6. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н, Введение в школьную жизнь.-М.: Новая школа. 7. Шмаков С.А., Безберодова Н.Я. От игры к самовоспитанию.- М.: Новая школа.