Приемы форматирования текста. Списки Составила: учитель математики и физики МБОУ СОШ 10 Гаджиева Марина Гаджиевна
Чтобы упорядочить сведения, в документе можно создать маркированный, нумерованный или многоуровневый список, для нумерации элементов которого используются арабские или римские цифры, а также латинские буквы: 1, 2, 3; i., ii., iii. или а), б), с).
Для создания маркированного или нумерованного списка, существуют несколько способов 1. способ 2. способ
Способ Выделите все элементы будущего списка 2. Нажмите кнопку, чтобы создать список или, чтобы создать список. 3. Чтобы закончить список дважды нажмите клавишу Enter. нумерованный маркированный
Процессор Устройства ввода Устройства вывода Память Сетевые устройства Способ 2. 1.Выделите все элементы будущего списка 2.Выполните команды Формат, Список…
3. На вкладке Маркированный выберите стиль маркера. Если нет нужного маркера, то нажмите кнопку изменить,
выберите знак(рисунок, шрифт) маркера и нажмите кнопку ОК Процессор Устройства ввода Устройства вывода Память Сетевые устройства
3. Или на вкладке Нумерованный выберите стиль нумерации. Нажмите ОК. 1.Процессор 2.Устройства ввода 3.Устройства вывода 4.Память 5.Сетевые устройства
Чтобы продолжить нумерацию прерванного списка: 1.Выделите элемент, с которого необходимо продолжить нумерацию 2.Выполните команды Формат, Список… 3.На вкладке нумерованный установите переключатель продолжить. 4. Чтобы создать новый список установите переключатель начать заново.
Чтобы создать многоуровневый список: 1.Выделите текст, который необходимо пронумеровать. Устройства вывода Монитор Жидкокристаллический монитор Монитор на электронно-лучевой трубке
2. Выполните команды Формат, Список…
3. На вкладке Многоуровневый выберите стиль нумерации и нажмите ОК. 1.Устройства вывода 2.Монитор 3.Жидкокристаллический монитор 4.Монитор на электронно-лучевой трубке
Чтобы понизить уровень элемента списка, установите текстовый курсор на необходимый элемент списка и нажмите кнопку Увеличить отступ или клавишу Тав. 1.Устройства вывода 2.Монитор 3.Жидкокристаллический монитор 4.Монитор на электронно-лучевой трубке 1.Устройства вывода 1. 1 Монитор 2. Жидкокристаллический монитор 3. Монитор на электронно-лучевой трубке 1.Устройства вывода 1. 1 Монитор 1.1. Жидкокристаллический монитор 2. Монитор на электронно-лучевой трубке 1.Устройства вывода 1. 1 Монитор Жидкокристаллический монитор 1.1. Монитор на электронно-лучевой трубке 1 2.
Для повышения уровня элемента списка, нажмите соответственно кнопку Уменьшить отступ или комбинацию клавиш Shift+Tab.
В результате создание списков: 1.Устройства вывода 1. 1 Монитор Жидкокристаллический монитор Монитор на электронно- лучевой трубке Процессор Устройства ввода Устройства вывода Память Сетевые устройства 1.Процессор 2.Устройства ввода 3.Устройства вывода 4.Память 5.Сетевые устройства
Выполните следующие задания: Задание 1. Создать упорядоченный, нумерованный список своего класса. При создании списка не обязательно упорядочивать по алфавиту, достаточно потом воспользоваться командой Таблица /Сортировка. Задание 2. Отформатировать текст, следующего содержания: « Область: Ростовская; районы: Матвеево- Курганский, Неклиновский, Цимлянский, Тацинский, Боковский, Азовский, Багаевский; села: Авило-Успенка, Новониколаевка, Займообрыв, Покровское, Носово, Дубовка». Задание 3. Данным словам задать следующие эффекты: А вило-Успенка (верхний индекс ) ; М атвеево-курган (нижний индекс); таганрог (малые прописные); Ростов ();Ростов (контур с тенью); СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗСЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ (прописные+контур+полужирный)
Домашнее задание Найти в любой учебной литературе текст с нумерованными и маркированными списками. Ответить на вопрос: как часто используются приемы структурирования при изложении учебного материала?