Презентация о школе о школе Prezentacii.comPrezentacii.com
- открытие восьмилетней школы - открытие восьмилетней школы 1959 г г.
- Приказом управления образования 1288 от г. - Приказом управления образования 1288 от г г г. Муниципальная основная общеобразовательная школа 15 изменила статус на «Средняя общеобразовательная школа 15». Муниципальная основная общеобразовательная школа 15 изменила статус на «Средняя общеобразовательная школа 15».
С 1959 г. было сделано 45 выпусков. Среди её выпускников много уважаемых и заслуженных людей : офицеры армии, врачи, учителя … Среди её выпускников много уважаемых и заслуженных людей : офицеры армии, врачи, учителя …
МОУ СОШ 15 – находится в частном секторе в сложном микрорайоне, в удалении от центра города и культурных учреждений. По соседству функционирует только Белгородский государственный Центр музыкального искусства. Педагогический коллектив стремится сделать все возможное, чтобы привлечь детей в свободное от учебных занятий время в бесплатные кружки и секции школы.
Характеристика социума 7 % родителей – служащие, из них работники сферы образования – 2,4 %, сферы культуры – 0 %, медработники – 1,2 %, другое – 3,4 %. 30 % - представители сферы обслуживания, 34 % - относятся к категории рабочих, 2 % - частный бизнес, 27 % - не имеют постоянной работы 7 % родителей – служащие, из них работники сферы образования – 2,4 %, сферы культуры – 0 %, медработники – 1,2 %, другое – 3,4 %. 30 % - представители сферы обслуживания, 34 % - относятся к категории рабочих, 2 % - частный бизнес, 27 % - не имеют постоянной работы
высшее образование – 8 %, незаконченное высшее – 1%, средне-техническое образование – 19%, средне-специальное –22 %, средне-специальное –22 %, среднее – 44 %, неполное среднее – 6 % высшее образование – 8 %, незаконченное высшее – 1%, средне-техническое образование – 19%, средне-специальное –22 %, средне-специальное –22 %, среднее – 44 %, неполное среднее – 6 % Родители учащихся по уровню образования
Учебная деятельность Учебная деятельность
В настоящее время в школе обучаются 193 учащихся: в начальной школе – 66 учащихся в среднем звене – 95 учащихся в старшем звене – 32 учащихся в начальной школе – 66 учащихся в среднем звене – 95 учащихся в старшем звене – 32 учащихся
Динамика соматического здоровья учащихся в начальной школе Динамика соматического здоровья учащихся в начальной школе Виды заболеваний (количество учащихся в % от общего числа школьников младшей возрастной группы) Неврологические Ортопедических Нарушение зрения Заболевания желудочно- кишечного тракта Эндокринные Сердечно- сосудистые заболевания Заболевания почек Пульмонологические заболевания Аллергические Заболевания ЛОР- органов Логоневрозы Хирургические Заболевания крови 2003/04 (64 уч.) 10,9% 7 чел. 21,8% 14 чел. 4,6% 3 чел. 1,5% 1 чел. 1,5% 1 чел. --3,1% 2 чел. --1,5% 1 чел /05 (64 уч.) 10,9% 7 чел. 18,75% 12 чел. 9,3% 6 чел. 3,1% 2 чел. 4,6% 3 чел. -1,5 % 1 чел. 3 % 1 чел. -1,5 % 1 чел. 3 % 2 чел /06 (66 уч.) 12,1% 8 чел. 13,6% 9 чел. 15,1 % 10 чел. 4,5 % 3 чел. 4,5 % 3 чел. 3 % 2 чел. 3 % 2 чел. 3 % 2 чел. 1,5 % 1 чел. 3 % 2 чел. -3 % 2 чел. -
Динамика соматического здоровья учащихся по основной школе Динамика соматического здоровья учащихся по основной школе Виды заболеваний (количество учащихся в % от общего числа школьников средней возрастной группы) Неврологические Ортопедических Нарушение зрения Заболевания желудочно- кишечного тракта Эндокринные Сердечно- сосудистые заболевания Заболевания почек Пульмонологические заболевания Аллергические Заболевания ЛОР- органов Логоневрозы Хирургические Заболевания крови 2003/04 (120 уч.) 28,3% 34 чел. 40% 48 чел. 15% 18 чел. 9,1% 11 чел. 7,5% 9 чел. 3.3% 4 чел. 1,6% 2 чел. 1,6% 2 чел. 0,8% 1 чел. 3,3% 4 чел. -2,5% 3 чел /05 (110 уч.) 17,2% 19 чел. 37,2% 41 чел. 16,3% 18 чел. 12,7% 14 чел. 9% 10 чел. 3.6% 4 чел. 0,9% 1 чел. 1,8% 2 чел. 0,9% 1 чел. 2,7% 3 чел. -1,8% 2 чел. 0,9% 1 чел. 2005/06 (95 уч.) 24,2% 23 чел. 35,7% 34 чел. 17,8% 17 чел. 12,6% 12 чел. 10,5% 10 чел. 3,1% 3 чел. 2,1% 2 чел. 1% 1 чел. 1% 1 чел. 6,3% 6 чел. -2,1% 2 чел. 1% 1 чел.
Динамика соматического здоровья учащихся по старшей школе Динамика соматического здоровья учащихся по старшей школе Виды заболеваний (количество учащихся в % от общего числа школьников старшей возрастной группы) Неврологические Ортопедических Нарушение зрения Заболевания желудочно- кишечного тракта Эндокринные Сердечно- сосудистые заболевания Заболевания почек Пульмонологические заболевания Аллергические Заболевания ЛОР- органов Логоневрозы Хирургические Заболевания крови 2003/04 (38 уч.) 21% 8 чел. 78,9% 30 чел. 21% 8 чел. 15,7% 6 чел. 15,7% 6 чел. 5,2% 2 чел. -7,8% 3 чел. 0,8% 1 чел. 5,2% 2 чел. -5,2% 2 чел /05 (42 уч.) 14,2% 6 чел. 59,5% 25 чел. 26,1% 11 чел. 14,2% 6 чел 2,3% 1 чел. --2,3% 1 чел. -2,3% 1 чел. -2,3% 1 чел /06 (32 уч.) 18,7% 6 чел. 56,2% 18 чел. 18,7% 6 чел. 15,6% 5 чел. 9,3% 3 чел. 12,5% 4 чел. -3,1% 1 чел. -3,1% 1 чел. ---
Результаты участия школьников в олимпиадах (командное место) Предметы 2003/042004/052005/06 русский язык Не участвовали 2622 литература Не участвовали 2822 математика Не участвовали 2717 физика Не участвовали 2523 биология химия Не участвовали 2016 география право Не участвовали 7 история обществознание Не участвовали 1511 физкультура Не участвовали 3431 английский язык Не участвовали 3331 информатика Не участвовали 13
Контрольные измерения уровня обученности. Предметы Количество выпускников начальной школы в %, имеющих оценки «4» и «5» 2002/032003/042004/05 Русский язык 65%72%50% Литературное чтение 76%83%64% Математика 88%78%57%
Предметы Количество учащихся основной школы в %, имеющих оценки «4» и «5» 2002/032003/042004/05 Русский язык 30%31%35,5% Литература 56%49%54.8% Математика 49,6%44,8%43.8% История 65%65%51% Биология 76%70%82% География 66,5%54%59% Физика 51%43%57% Химия 40%42%49% Английский язык 45,8%57%54%
Количественные соотношения поступления выпускников основной школы.
Количественные соотношения поступления выпускников 11 класса
Показатели по детскому травматизму Вопросы 2004 г г г. Случаи травматизма, полученные в школе 1-- Случаи травматизма, полученные дома 52- Ресурсные затраты на комплексную безопасность руб руб руб.
Методическая работа школы Методическая работа школы
«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностно- ориентированного обучения». «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностно- ориентированного обучения». С 2004 года коллектив школы работает над проблемой:
В ходе работы над проблемой школы теоретические вопросы были изучены через: педагогические советы; педагогические советы; психолого-педагогические семинары; психолого-педагогические семинары; работу школьного методического совета. работу школьного методического совета. В ходе работы над проблемой школы теоретические вопросы были изучены через: педагогические советы; педагогические советы; психолого-педагогические семинары; психолого-педагогические семинары; работу школьного методического совета. работу школьного методического совета.
На педагогических советах были рассмотрены следующие вопросы: Обще-учебные умения и навыки – важнейшее условие развития познавательных способностей учащихся и активизация учения в системе личностно – ориентированного обучения. Формирование условия для самореализации творческих способностей учащихся. Воспитательная система школы – как условие социализации личности ученика. Нравственный закон внутри нас.
Преемственность в обучении – ведущий принцип работы школы. Теория развивающего обучения Занкова. Личностно-ориентированный урок – его анализ и самоанализ. Профессионализм и мастерство учителя. Методы педагогического воздействия на учащихся. Формы и методы работы с одаренными детьми. Личностно – ориентированный урок. Его анализ и самоанализ.
Методические недели Влияние успеха на формирование познавательного интереса учащихся. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках. Личностно – ориентированный подход в обучении.
Семинары Технологии в системе личностно – ориентирования. Теоретические основы личностно – ориентированного обучения. Формы организации урока в старших классах. Уровневая дифференциация в обучении. Коррекция деятельности учителя в условиях уровневой дифференциации. Технология учебных циклов. Технология модульного обучения. Технология дифференцированного обучения. Метод проекта в системе личностно – ориентированного обучения. Индивидуализация обучения и психолого- педагогическая поддержка одаренных и слабоуспевающих. Технология развивающего обучения.
На заседаниях МС и МО рассматривались следующие вопросы: Требования к современному уроку. Внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий. Современный урок с позиции личностно- ориентированного обучения. Стимулирование познавательной деятельности младших школьников. Применение личностно-ориентированных технологий. Исследовательская культура учащегося. Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта. Структура уроков развивающего обучения.
Кадровое обеспечение
Образовательный процесс осуществляют 26 учителей. 26 учителей. Из них: с высшей категорией – 11 с первой категорией – нет со второй категорией – 8 Почетных работников общего образования – 3 Средний возраст педагогического коллектива – 35 лет
Вопросы 2003/042004/052005/06 Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная 1. Количество учащихся в школе Количество взрослых работников школы Количество учащихся на одного педагога в школе Количество учителей на одного члена административно- управленческого персонала Количество учащихся на одного технического служащего Общие сведения о педагогическом коллективе
Вопросы 2003/042004/052005/06 Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная 6. Количественное соотношение мужчин и женщин в % от общего числа педагогических работников школы 7% 93% 11% 89% 8% 92% 7. Количество педагогов, имеющих высший разряд, в % от общего числа работающих 44% 8. Количество педагогов, окончивших курсы повышения квалификации 999 Общие сведения о педагогическом коллективе
Вопросы 2003/042004/052005/06 Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная 9. Количество учителей со средним специальным образованием в % от общего числа 15%7% 10. Количество учителей без высшего педагогического образования в % от общего числа 15%7% 11. Количество учителей, владеющих ИКТ Количество молодых специалистов со стажем 5 лет 546 Общие сведения о педагогическом коллективе
Вопросы 2003/042004/052005/06 Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная Начальная Основная Полная 13. Количество учителей пенсионного возраста в % от общего числа работающих учителей 11%7%8% 14. Средний возраст учителей 40 лет 39 лет 35 лет 15. Количество учителей, уволившихся с работы и вышедших на пенсию Количество вновь прибывших учителей Средняя недельная учебная нагрузка учителей в неделю Средняя заработная плата учителей Общие сведения о педагогическом коллективе
Воспитательная работа Воспитательная работа
Показатели детских и подростковых правонарушений. Количественные показатели распространения среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм) Показатели детских и подростковых правонарушений. Количественные показатели распространения среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм) Вопросы 2003/042004/052005/ Численный состав школьников Количество правонарушений Количество курящих Количество учащихся, употребляющих алкоголь Количество учащихся, употребляющих наркотики
С 2003 года в школе работает социально-психологическая реабилитационная служба. В состав службы входит психолого- медико-педагогический консилиум и Совет профилактики предупреждения правонарушений и преступлений в детско-подростковой среде.
Цель службы : оказание комплексной социально-психолого-педагогической и логопедической помощи и поддержки детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья и различными видами дезадаптации, а именно: с нарушениями в речевой, когнитивной, психомоторной, соматической, эмоционально- личностной сфере и поведении. Цель службы :оказание комплексной социально-психолого-педагогической и логопедической помощи и поддержки детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья и различными видами дезадаптации, а именно: с нарушениями в речевой, когнитивной, психомоторной, соматической, эмоционально- личностной сфере и поведении.
Развитие мелкой моторики руки. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Индивидуальное диагностическое занятие Групповое развивающее занятие «Самопознание»
Профилактическая беседа
С 2001 года в школе действует детская организация «Надежда» Основные направления: С 2001 года в школе действует детская организация «Надежда» Основные направления: «Память» (работа с ВОВ, тимуровское движение, поисковая работа) «Город и я» (создание проекта по благоустройству микрорайона школы, акции «Зеленый город», «Неделя птиц») « Спорт, здоровье и я» (участие в конкурсах агитбригад «За здоровый образ жизни», «Против наркотиков») «Доброе сердце» (благотворительные акции «Дети – детям», «Дай лапу, друг!», «Рука в руке», «Зеленый мир глазами ребенка») «Память» (работа с ВОВ, тимуровское движение, поисковая работа) «Город и я» (создание проекта по благоустройству микрорайона школы, акции «Зеленый город», «Неделя птиц») « Спорт, здоровье и я» (участие в конкурсах агитбригад «За здоровый образ жизни», «Против наркотиков») «Доброе сердце» (благотворительные акции «Дети – детям», «Дай лапу, друг!», «Рука в руке», «Зеленый мир глазами ребенка»)
«Память» (работа с ВОВ, тимуровское движение, поисковая работа )
«Город и я» (создание проекта по благоустройству микрорайона школы, акции «Зеленый город», «Неделя птиц»)
«Спорт, здоровье и я» (участие в конкурсах агитбригад «За здоровый образ жизни», «Против наркотиков»)
«Доброе сердце» (благотворительные акции «Дети – детям», «Дай лапу, друг!», «Рука в руке», «Зеленый мир глазами ребенка»)
ярмарки Благотворительные
Участие в городских мероприятиях Безопасное колесо – 1 место в номинациях «Знание основ страхования», конкурс агитбригад по ПДД. Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 1 место. Смотр театральных коллективов – 3 место. Безопасное колесо – 1 место в номинациях «Знание основ страхования», конкурс агитбригад по ПДД. Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 1 место. Смотр театральных коллективов – 3 место гг гг. Безопасное колесо – 1 место в номинациях «Медицина», конкурс агитбригад по ПДД. Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 1 место. Белгородская школьная I лига КВН «Бел ШаэЛ» – 3 место. Конкурс Патриотической песни «Пою тебе, мое Отечество» – 3 место. Безопасное колесо – 1 место в номинациях «Медицина», конкурс агитбригад по ПДД. Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 1 место. Белгородская школьная I лига КВН «Бел ШаэЛ» – 3 место. Конкурс Патриотической песни «Пою тебе, мое Отечество» – 3 место гг. Областная акция «Я - гражданин России!» – 2 место. Конкурс видеофильмов «Как прекрасен этот мир» – 2 место. Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 4 место. Областная акция «Я - гражданин России!» – 2 место. Конкурс видеофильмов «Как прекрасен этот мир» – 2 место. Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 4 место.
Организация летнего отдыха учащихся Организация летнего отдыха учащихся Год По плану Осенние каникулы Зимние каникулы Школьный лагерь Школьный лагерь Всего оздорови- лись Выпол- нение плана % Летний школьный лагерь Трудовой отряд календарный год 120 чел чел 10 чел.125 чел.104% календарный год 170 чел. -32 чел.111 чел 15 чел.158 чел.95% календарный год 81 чел.40 чел.-85 чел.20 чел.145 чел.179 % I место по городу
Студия актерского мастерства «Синтез» и театральный кружок «Шанс» Студия актерского мастерства «Синтез» (1998) и театральный кружок «Шанс» (1997) объединили школьников 1 – 11 класса. За годы работы детьми были сыграны 33 спектакля, подготовлены 6 агитбригад. Студия актерского мастерства «Синтез» (1998) и театральный кружок «Шанс» (1997) объединили школьников 1 – 11 класса. За годы работы детьми были сыграны 33 спектакля, подготовлены 6 агитбригад.
«Сказка про Федота-стрельца – удалого молодца» (97 г) «Экологическая сказка про репку» (97 г) « Ночь перед Рождеством» (98) «Про золотую рыбку» (98) «Как Иван-дурак женился» (98) «Фрекен Бок» (98) «Простоквашино» (98) «Ох, уж эта молодежь» (99) «В мире пушкинских сказок» (99) «Доброе утро, страна!» (99) «Пеппи – длинный чулок» (99) «Сказка про бабу Ягу» (99) «Беладонна и Фунтик» (2000) «Кавказская пленница» (2000) «Огурцов – против» «Сказка про Федота-стрельца – удалого молодца» (97 г) «Экологическая сказка про репку» (97 г) « Ночь перед Рождеством» (98) «Про золотую рыбку» (98) «Как Иван-дурак женился» (98) «Фрекен Бок» (98) «Простоквашино» (98) «Ох, уж эта молодежь» (99) «В мире пушкинских сказок» (99) «Доброе утро, страна!» (99) «Пеппи – длинный чулок» (99) «Сказка про бабу Ягу» (99) «Беладонна и Фунтик» (2000) «Кавказская пленница» (2000) «Огурцов – против» Репертуар школьного театра
«Бизнес-дом» «Вовка в тридевятом царстве» «Телеутро в Останкино»(2001) «Маленький принц»(2001) «Сказка о потерянном времени» (2001) «Мэри Поппинс» (2002) «Золотой ключик» (2002) «Морозко» (2002) «Неделя химии в цветочном городке» (2003) «Чехов улыбается, или трагизм мелочей» (2 водевиля) (2003) «Черный и белый» (2003) «Старая, старая сказка» (2003) «Бизнес-дом» «Вовка в тридевятом царстве» «Телеутро в Останкино»(2001) «Маленький принц»(2001) «Сказка о потерянном времени» (2001) «Мэри Поппинс» (2002) «Золотой ключик» (2002) «Морозко» (2002) «Неделя химии в цветочном городке» (2003) «Чехов улыбается, или трагизм мелочей» (2 водевиля) (2003) «Черный и белый» (2003) «Старая, старая сказка» (2003)
«Чехов улыбается, или трагизм мелочей» (3 водевиля) (2004) «Твоя любовь спасла солдата» (2004) «Новый год – год Петуха» (2004) «Сказка про Федота- Стрельца – удалого молодца» (2005) «Новогодний коллаж» (2005) «Богатырская наша слава или Богатыри земли русской» (2006) «Чехов улыбается, или трагизм мелочей» (3 водевиля) (2004) «Твоя любовь спасла солдата» (2004) «Новый год – год Петуха» (2004) «Сказка про Федота- Стрельца – удалого молодца» (2005) «Новогодний коллаж» (2005) «Богатырская наша слава или Богатыри земли русской» (2006)
Патриотическое воспитание Многие крупные мероприятия, проводимые в течение года имеют военно-патриотическое направление: Конкурсы сочинений: «Орден моей семье», «Солдат нашего времени»; рефератов, рисунков, поделок, военно-патриотической песни; Классные часы с приглашением ветеранов ВОВ и военнослужащих в/ч 27898; Просмотр фильмов о подвигах советских людей; Конференции по книгам о войне, выставки книг; Оформление стендов: «К 60-летию Победы», «Наши ветераны», «Выпускники школы – лучшие в армии»; Благотворительные акции: «Посылка солдату», «Подарок ветерану»;
«Праздник микрорайона» для ветеранов и жителей; Спортивные соревнования; спортивные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «А ну-ка, парни», «Рыцарские турниры»; Концерты, спектакли, музыкально- театрализованные композиции 4 Мероприятия военно-патриотического месячника День памяти героя; Благотворительные ярмарки ко «Дню пожилого человека», «Дню защитника Отечества»; Минута молчания и вахта памяти; Участие в детском городском празднике; Шефство над памятниками микрорайона школы (погибшим воинам в ВОВ, гранитное надгробие М.Т. Дренякина).
Встреча с военнослужа- щими срочной службы в/ч Встреча с военнослужа- щими срочной службы в/ч 27898
Смотр «Песни и строя» Смотр «Песни и строя»
Конференция по книге В.Быкова «Альпийская баллада» Конференция по книге В.Быкова «Альпийская баллада» Совет ветеранов Совет ветеранов
Спортивные соревнования: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивный зал и компьютерный класс – центр вечернего досуга
Материально – техническая база Материально – техническая база
Вопросы 2003/042004/052005/06 1. Основные фонды Фонд художественной литературы. Кол- во экз Фонд справочной литературы. Кол-во экз Фонд периодических изданий (количество наименований по подписке) 1 полуг.2 полуг.1 полуг.2 полуг.1 полуг.2 полуг Количество компьютеров Количество учителей, имеющих домашний компьютер Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей Количество учителей, регулярно использующих ИТ в учебном процессе Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся Количество учащихся, имеющих домашний компьютер
Работа Попечительского совета Работа Попечительского совета
С 2002 года в школе создан и функционирует Попечительский совет Вопросы Содержание школы Учебники Привлечение внебюджетных средств Средства попечительского совета Внеклассные мероприятия Подписка на периодические издания