СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ БАЙДАКОВ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ВШГА МГУ
БАЙДАКОВ С.Л. / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ 2 Барьеры в реализации стратегии 90% ОРГАНИЗАЦИЙ НЕ МОГУТ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАТЬ СТРАТЕГИЮ 90% ОРГАНИЗАЦИЙ НЕ МОГУТ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАТЬ СТРАТЕГИЮ МОТИВАЦИЯ ТОЛЬКО 25% МЕНЕДЖЕРОВ ВКЛЮЧЕНЫ В СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ, СВЯЗАННУЮ СО СТРАТЕГИЕЙ МОТИВАЦИЯ ТОЛЬКО 25% МЕНЕДЖЕРОВ ВКЛЮЧЕНЫ В СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ, СВЯЗАННУЮ СО СТРАТЕГИЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ 60% РЕСУРСОВ КОМПАНИИ НЕ ИМЕЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ СО СТРАТЕГИЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ 60% РЕСУРСОВ КОМПАНИИ НЕ ИМЕЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ СО СТРАТЕГИЕЙ ПОНИМАНИЕ ТОЛЬКО 5% СОТРУДНИКОВ ПОНИМАЮТ СТРАТЕГИЮ ПОНИМАНИЕ ТОЛЬКО 5% СОТРУДНИКОВ ПОНИМАЮТ СТРАТЕГИЮ ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА 85% РУКОВОДИТЕЛЕЙ УДЕЛЯЮТ МЕНЕЕ 1 ЧАСА В МЕСЯЦ ВОПРОСАМ СТРАТЕГИИ ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА 85% РУКОВОДИТЕЛЕЙ УДЕЛЯЮТ МЕНЕЕ 1 ЧАСА В МЕСЯЦ ВОПРОСАМ СТРАТЕГИИ Источник: выступления авторов концепции ССП Роберта Каплана и Дэвида Нортона на европейских саммитах BSCol ( ) Только 15% из 794 программ (правительства США) за 2005 финансовый год были признаны эффективными (Barrons) Менее 10% эффектно сформулированных стратегий эффективно реализуются (Fortune)
БАЙДАКОВ С.Л. / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ 3 ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ ПРОЦЕССНОЕ ПРОИЗВОДСТВО CЕРВИС BMW Financial Services ГОСУДАРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРАВОПОРЯДОК И ОБОРОНА Saatchi & Saatchi ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
БАЙДАКОВ С.Л. / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ 4 Санкт-Петербург Рязань Челябинск Новосибирск Кировск Казань Череповец Тольятти
БАЙДАКОВ С.Л. / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ 5 Алгоритм разработки и развертывания стратегии города СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ОТРАСЛЕВЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ ГОРОДА ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МИССИЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ СЦЕНАРИИ МИССИЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ СЦЕНАРИИ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОГРАММ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОГРАММ
БАЙДАКОВ С.Л. / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ 6 Миссия Москвы - город, комфортный для проживания, открытый миру, крупнейший международный центр делового, научного и политического сотрудничества, интегрированный в региональную, российскую, мировую экономику как интеллектуальный центр России Жители города Работающие в городе граждане и гости Соседи и регионы Российский народ Бизнес Мировое сообщество Законодательные и регулирующие органы Городские и местные органы власти Сервисные и обеспечивающие службы и организации Городские и муниципальные служащие Миссия города Москвы и его стейкхолдеры
Концепция развития округа – главный стратегический документ Префектуры 1.Новая транспортная стратегия2.Путь к экологическому равновесию3.Лучшее качество жизни людей4.Центр истории и культуры5.Общественная безопасность 6.Центр экономического развития и финансовой деятельности 7.Эффективное управление и самоуправление центра столицы
БАЙДАКОВ С.Л. / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ 8 Организация процессов стратегического планирования и контроллинга СК ОСМ РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТ 1 ДЕПАРТАМЕНТ 2 ДЕПАРТАМЕНТ 3 ОСМ – Офис стратегического Менеджмента СК - Служба Контроллинга