«Россия Внутренний инновационный потенциал» Развитие корпоративных сервисных бизнес- моделей и рынка услуг 1 Сергей Македонский, к.с.н., MBA Президент НП «АСТРА» 18 ноября 2009 г., г. Москва Комиссия РСПП по телекоммуникациям и ИТ
Ассоциация стратегического аутсорсинга «АСТРА»
3 15 крупнейших ИТ-рынков по расходам на ИТ продукты и услуги % изменения с предыдущего года 2% 5% -6% -11% -7% -8% -11% -15% -9% 0% -7% -10% -13% -7%
4 15 самых быстрорастущих ИТ-рынков по расходам на ИТ продукты и услуги Местная валюта, млрд CNY 993 INR AUD 55,5 R$ 89,8 USD 573,2 21,3 59,7 £52,5 CAD 50,6 51,6 27,7 MXN 299,9 18,9 KRW 24,9 JPY 13,3 ** триллионы в местной валюте
5 Индекс интенсивности развития технологий - ИТ-расходы, в % от ВВП ппСтрана Покупки технологий в 2009 г. (в процентах от ВВП) Категория страны 1Австралия 4,6% Tech Twelve 2США 3,9% Tech Twelve 3Новая Зеландия 3,8% Tech Twelve 4Великобритания 3,6% Tech Twelve 5Швейцария 3,4% Tech Twelve 6Канада 3,2% Tech Twelve 7Нидерланды 3,2% Tech Twelve 8Китай 3,1% BRIC 9Израиль 3,1% Tech Twelve 10Сингапур 3,1% Tech Twelve 11Дания 3,1% Tech Twelve 12Швеция 3,0% Tech Twelve 13Финляндия 3,0% Tech Twelve 14Бразилия 2,9% BRIC 15Франция 2,6% Другие индустриальные страны 16Бельгия 2,6% Другие индустриальные страны 17Индия 2,6% BRIC 50Россия 1,0% BRIC
Динамика рынка ИТ-аутсорсинга в России, гг.
Доля ИТ-аутсорсинга в общем объеме рынка ИТ-услуг
Сегодняшние акценты развития инноваций в ИКТ Развитие инновационных продуктов и решений Инвестиции через госфонды, госкорпораций, ГЧП и др. Экспорт инновационных решений как альтернатива экспорту углеводородов и иных природных ресурсов
Перспективные направления развития экономики Развитие внутреннего потребления как инструмента выхода из кризиса Развитие внутреннего рынка услуг, в частности ИКТ-услуг с высокой добавленной стоимостью Корпоративные инновации и новые бизнес- инструменты: сервисная организация предприятия, инсорсинг, аутсорсинг…
Решения для индустрии ИКТ Смена парадигмы – от продажи «продуктов и проектов» к предоставлению непрерывных сервисов с постоянно возрастающим уровнем их критичности Донесение необходимости и выгоды развития сервисной бизнес-модели до акционеров и высшего руководства крупных российских ИТ- компаний. Несмотря на организацию специализированных сервисных подразделений, например, IBS-DataFort, Оптима-Optima Services, Ланит-Онланта и др., тема аутсорсинга развивается на уровне менеджеров среднего звена.
Эффекты для экономики Появление «внутренних» денег предприятий в российской экономике – повышение ВВП на 2-3% Резкое увеличение российского рынка услуг с высокой добавленной стоимостью Решение социальных проблем путем перевода персонала из непрофильных подразделений к поставщику услуг (как привило - первые кандидаты на увольнение)
Эффекты для предприятия Повышение гибкости и устойчивости бизнеса в периоды роста и падения Гарантированное снижение стоимости обслуживания на стандартных и инфраструктурных процессах Повышение средней выработки на сотрудника предприятия Обеспечение рыночного уровня и увеличение прозрачности расходов на поддержание непрофильных функций
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (495) Москва, Дмитровское шоссе 100, корп. 2, Бизнес-парк North House, офис 3176