Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ
Что такое сервисы Web 2.0 Web 2.0 (определение Тима ОРейли) методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.
Общие черты социальных сервисов Регистрация пользователей для получения возможности размещения информации. При этом необходимо наличие почтового ящика Публикация материалов в сети Интернет Возможность просмотра размещенной информации с любого компьютера из любой точки мира Хранение как в закрытом (доступными только вам), так и открытом режимах (доступными для всех пользователей). Систематизация и поиск с помощью тэгов (ключевых слов) Обсуждение имеющихся материалов Объединение в тематические группы Анализ популярности размещенных на сервисе материалов
В основе сервисов Web 2.0 заложены принципы Коллективизма Кооперации Открытости Доступности Интерактивности
Образовательные возможности сервисов Web 2.0 Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. (Например: создание авторских материалов и их публикация в сети. Использовать коллекции ЦОРов и создавать собственные сетевые контенты) Освоение информационных концепций, знаний и навыков (участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки). Возможности для организации дистанционного обучения Открывает новые возможности для участия педагогов и школьников в сетевых образовательных инициативах.
Классификация сервисов Web 2.0 WikiWiki – коллективный гипертекст Panoramio – социальный фотосервис Blogs – сетевые дневники Bobrdobr – он-лайн закладки YouTube – социальный видеосервис, хранилище видеороликов Googl maps – карты и спутниковые снимки Земли Одноклассники.ру – социальные сети Openclass – профессиональное сетевое сообщество работников образования
Сетевое сообщество = социальные сети + простые действия участников + обмен сообщениями
Сообщества - Вебсайты, к которым пользователи могут присоединится в сети, создавать информационные блоки и обмениваться данными с другими участниками сети. Часто формируются вокруг определенной сферы деятельности или знания и предоставляют арену виртуальной социализации. Из словаря терминов Web web2glossary.phphttp:// web2glossary.php
Умения, необходимые педагогу для работы в сетевой образовательной среде умение находить необходимую информацию знание основ авторского права умение ориентироваться в цифровых образовательных ресурсах (ЦОР) умение создавать собственные образовательные ресурсы умение ориентироваться в интернет-сообществах
Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. В сообществе «Открытый класс» участвуют 770 работников образования Томской области.
Сетевое образовательное сообщество «Сибирские Афины – Томск» Постоянно действующее сообщество работников образования Томской области. Миссия: Организационно-методическая поддержка формирования сетевых образовательных сообществ. Цель: Организация процесса повышения профессионального мастерства и компетентностей работников образования с использованием сервисов web2.0.
Сообщества-события, в сетевом сообществе «Сибирские Афины» Сообщество педагогов-участников Фестиваля IT-урок Сообщество педагогов-участников Фестиваля IT-проект Участники Фестивалей могут обсуждать проблемные вопросы, делиться авторскими идеями, получать консультационную помощь.
Постоянно действующее сообщество молодых педагогов в сетевом сообществе «Сибирские Афины» Формы работы с молодыми педагогами: дистанционные проблемные и тематические семинары; интернет-форумы; индивидуальные консультации; интернет-дискуссии; мастер-классы; интернет-конференции и т.д
Педагогические мастерские и лаборатории как форма сетевого взаимодействия педагогов Сайт «Педагогическая планета» Раздел «Педагогические мастерские» Раздел «Педагогические лаборатории» Такая форма взаимодействия педагогов в сети позволяет им делиться собственным опытом, публиковать свои авторские методические материалы, получить независимую экспертную оценку опубликованных в рамках мастерской или лаборатории авторских разработок, вступить в обсуждение проблемных вопросов по заданной автором тематике с коллегами.
Приглашаем Вас к сотрудничеству! Центр новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета