3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка Повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций и их персонала Повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, направленных на обеспечение точности прогнозирования, планирования объемов медицинской помощи и расходов на ее оказание, а также контроля соблюдением гарантированного объема и качества предоставления медицинской помощи Основной целью создания Системы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению и эффективности использования ресурсов отрасли на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между участниками системы здравоохранения, а также автоматизированной поддержки их непосредственной деятельности Повышение информированности населения по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе использования информационно- телекоммуникационных технологий Направления создания Системы
Структура компонентов Системы (взгляд сверху) ИР участника 3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление ИР участника > Выработка политики и нормативно-правовое регулирование > Оказание государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения. Балансодержание > Контроль и надзор в сфере здравоохранения и защиты благополучия человека > Организация обязательного медицинского страхования > Организация ведомственной и частной медицины ИР участника Информационные ресурсы участников системы здравоохранения Общие ИР в интересах органов государственной власти, участвующих в организации и управлении здравоохранением > Оказание медицинской помощи (ГМУЗы) > Аптечная и фармацевтическая деятельность > Негосударственная медицина Общие ИР в интересах медицинского и фарм.персонала, студентов, научных работников и исследовательских организаций ИР участника Средства доступа граждан к ЭМК (альтернативные) Общие ИР в интересах граждан и организаций Информационные ресурсы иных поставщиков медицинской информации и сервисов ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО в здравоохранении Перс. дан- ные Мед. дан- ные Сервисы доступа к данным Интеграционные шлюзы участников системы здравоохранения Прикладные сервисы и приложения Хостинг ИР общего пользования
Информатизация деятельности ЛПУ Основные принципы и подходы в Концепции информатизации Плашка Поддержка конкуренции на рынке производителей медицинских информационных систем, а также систем управления ресурсами при обеспечении единых требований к системам. Стимулирование разработки и внедрения в медицинских учреждениях интероперабильных информационных систем 4-го и 5-го поколения (по классификации Gartner). Стимулирование разработки и внедрения в медицинских учреждениях информационных систем 4-го и 5-го поколения (по классификации Gartner) Добровольная сертификация медицинских информационных систем. Поэтапное введение обязательной сертификации в части, касающейся отчетности об оказанных медицинских услугах по программам гос.гарантий (ОМС, ДЛО, ВМП и др.), при использование на переходном этапе и типовых базовых решений. Поэтапный переход на использование электронных медицинских карт в качестве первичных медицинских документов. Выравнивание ИКТ-ландшафта государственных и муниципальных медицинских организаций. Обеспечение доступа к базовым ИТ-сервисам и информационным ресурсам общего пользования (НСИ, стандарты и протоколы лечения, электронная медицинская библиотека). Обеспечение возможности горизонтального юридически значимого информационного взаимодействия между медицинскими организациями как на переходном этапе, так и в перспективе.
Информатизация деятельности медицинской организации Основные требования к медицинским информационным системам Плашка Интеграция с информационными системами управления ресурсами (кадровые, складские, бухгалтерские) в части, касающейся расчета фактической стоимости оказанных услуг Переход на использование унифицированных справочников и словарей медицинских терминологий (по мере их появления), либо обеспечение «мэпинга» в рамках информационного взаимодействия Хранение электронной медицинской карты на уровне медицинской организации в виде юридически значимых электронных документов, подписанных создавшими их медицинскими работниками Обеспечение возможности интеграции с информационными ресурсами создаваемого единого информационного пространства в соответствии с протоколами и техническими условиями информационного обмена. Обязательство разработчика МИС обеспечивать такую возможность по мере расширения масштабов информационного взаимодействия Обеспечение защиты персональных данных пациентов, хранящихся в информационной системе уровня медицинской организации, в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также с сертификационными требованиями