МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Формирование коммуникативной компетенции в процессе выявления и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Парамонова Т.Б., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
«Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…» Л.Н. Толстой «Реальная работа с будущим – это, прежде всего, освоение проектных и исследовательских методов мышления, получение принципиально новых знаний и употребление их в конкретных практических ситуациях.» Ю.В. Громыко
Творческий поиск и применение знаний Особенности исследовательского метода Овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску Формирование интереса Потребность в творческой деятельности Создание личностной картины мира
Окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы, они дружелюбны, имеют хорошие намерения. Окружающим присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать. Окружающим присуще стремление к творчеству, они являются источником положительных эмоций. Я верю, что связан с другими, а не отделен и отчужден от них. Я компетентен в решении проблем. Я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия. Меня любят, я привлекателен как человек.
Разрабатывает гибкие индивидуальные программы. Создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе. Предоставляет учащимся обратную связь, использует различные стратегии обучения. Уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика. Уважает ценности ученика, поощряет творчество и работу воображения Стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня.
Организация социального взаимодействия Интенсификация процесса социализации личности с одновременным развитием его индивидуальности, направленной на творческое преобразование окружающей действительности. Развитие индивидуальной одаренности индивидуума, обладающего ключевыми компетентностями, позволяющими ему быть успешным в профессиональной и социальной сфере отношений. ЦЕЛЬ
Внешняя среда (система предложений, поступающих от различных ОУ) Организация работы в школе с детьми, способности которых нуждаются в более интенсивном развитии. Успешные дети Организация исследовательской деятельности
Ключевая компетентность, которая развивается в процессе анализа литературных произведений и на развитие которой направлены творческие работы по литературе – коммуникативная компетентность в вербальном и невербальном проявлении.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Всероссийская олимпиада «Олимпус». Всероссийский конкурс «Родное слово». Международный конкурс «Русский медвежонок». Участие учащихся в мероприятиях
Работа ученицы А. Анисимовой «Умом Россию не понять», на Всероссийском конкурсе «Гордость Отчизны» заняла 3 место. Работа задала тон исследовательской тематике и уже в следующем году появилась работу интеграционного характера, объединяя литературное и историко-гражданское направления. В работе предпринята попытка сделать анализ влияния дружеских отношений А.Ф.Кони – известного русского юриста и Л.Н. Толстого. Примером такого взаимодействия и взаимовлияния стал роман «Воскресение». Работа была удостоена второго места на Всероссийском конкурсе «Гордость Отчизны».
Показать личность наших соотечественников и их вклад в культурную среду нации удалось на примере творчества Л.Н.Толстого при подготовке к городской интеллектуальной игре «Перечитывая заново Толстого», на которой команда учащихся заняла 3 место.
На творческом этапе городского конкурса «Успех – Стабильность – Будущее» экономические критерии были представлены в таком лингвистическом ключе, что группа учащихся стала победителями именно в презентационной части. Интеграционные характеристики исторического процесса и процесса развития языка в своей работе показала Анисимова А. как призер муниципального этапа областного конкурса «Буквица».
При организации и планировании работы с учащимися, реализующими исследовательскую функцию в обучении рассматривались ожидаемые результаты, которые требуют постоянного совершенствования и усложнения при последующих этапах обучения: развитие способностей к освоению и построению ребенком опыта созидательной жизни, которая выражается в нравственной ценностной творческой деятельности, общении, отношениях; повышение уровня социальной компетенции учащихся; создание условий для самоактуализации и самореализации личности школьника; развитие ключевых компетентностей, способствующих успешной социализации личности.
Спасибо за внимание!