« Развитие муниципального уровня профессиональных объединений риэлторов, как перспектива развития Российской гильдии риэлторов. На примере Московской области. » Мазурин Николай Михайлович, Вице- Президент Гильдии риэлторов М осковской области 18 мая 2012 года XV Национальный Конгресс по недвижимости
Предпосылки и тенденции создания профессиональных объединений в средних и малых городах России Масштаб и разнообразие территориальных образований России: - города-милионеры млн.чел. -- крупнейшие города млн.чел. -- крупные города млн.чел. -- малые города млн.чел. Локальность рынков недвижимости Территориальная протяженность Распределение функциональных элементов между уровнями общероссийского профессионального объединения 2
Почему структура муниципальных гильдий возникла в Московской области Высокая численность населения – 7,5 – 10 млн.чел. 3 Большая территория Большое количество городов и районов – 80 городов, 36 районов Отсутствие столицы – доминантного города
Почему структура муниципальных гильдий возникла в Московской области 4 ГРМО создано в 1997 году В НП «Гильдия риэлторов Московской области» входят 145 организаций. Из них: Индивидуальных членов – 35 организаций Первые муниципальные гильдии – 2005 год. Сегодня муниципальных гильдий –1 3 муниципальных ( 110 организаций ), в процессе создания – 3 гильдии и 1 профес с ионально е объединени е. (45 компаний)
Тенденции развития риэлторского бизнеса в Подмосковье Развитие муниципальных риэлторских гильдий в наиболее крупных районах Сегодня в Московской области 1 3 муниципальных гильдий объединяющих, 110 компаний: 1 профессиональное объединение риэлторов – 44 компании: Пушкино Раменское и Жуковский Наро-Фоминск Видное Домодедово Коломна Королев и Юбилейный Орехово-Зуево Подольск Железнодорожный и Балашиха Серпухов Чехов Электросталь НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-сервис» Ведется работа по созданию – 15 компаний Истра Ступино Воскресенск 5
Чем занимается муниципальная гильдия? Представление интересов (лоббирование) профессионального сообщества в местной власти. 6 Координация рекламы и PR на локальной территории. Реализация системы совместных сделок (бизнес- взаимодействие, МЛС). Обучение Совместное коллективное общение
Чем занимается муниципальная гильдия? Развитие кооперации между компаниями по совместным рекламным и PR-акциям, обучению и обмену опытом Профессиональные конкурсы Семинары Спортивные и культурные мероприятия Периодические издания Бизнес-туры Пресс-конференции 7
Чем занимается муниципальная гильдия? Занятие профессиональными объединениями и наиболее крупными местными игроками ниш в информационном пространстве муниципальных районов Передача на ТВ Сайт муниципальной гильдии Газета муниципальной гильдии Сайты компаний муниципальной гильдии 8
Проблемы развития муниципальных риэлторских сообществ Кадры 9 Личностные взаимоотношения лидеров Отсутствие достаточных ресурсов Усталость от активной деятельности
Нужно ли развивать структуру муниципальной гильдии? Муниципальное объединение – это первый уровень, базис общественной профессиональной организации Мировой опыт саморегулирования подтверждает это!!! 10
Благодарю за внимание, Мазурин Николай Михайлович Вице-Президент Гильдии риэлторов Московской области Тел.: (496 46) Моб. тел.: Сайт: