1 «ВЕТРЫ ЗЕМЛИ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 287 г.Заозерска, Мурманской области СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ГЛЕБОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Advertisements

Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
Ветер. Преобладающие ветры нашей местности.. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном.
Циркуляция атмосферы. Факторы влияющие на скорость и направления ветра Территориальные различия в атмосферном давлении вызывают горизонтальное движение.
Ляхова Любовь Павловна Преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «СОШ 1» г. Изобильный Ставропольский край. Размещено на.
Бриз (фр. brise) ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
7 класс ОБЖ. Ураганы, бури, причины их возникновения и возможные последствия.
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Давление и осадки. Господствующие ветры.. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ сила с которой воздух давит на земную поверхность и на все предметы, находящиеся в атмосфере.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Транксрипт:

1 «ВЕТРЫ ЗЕМЛИ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 287 г.Заозерска, Мурманской области СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ГЛЕБОВНА

2 Движения воздуха – из области высокого давления в область низкого давления Неравномерного распределения атмосферного давления Неодинакового нагревания земной поверхности СКОРОСТЬЮ – м/сек Возникает в результате ВЕТЕР характеризуетс я НАПРАВЛЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТС Я ФЛЮГЕРОМ ОПРЕДЕЛЯЕТС Я АНЕМОМЕТРОМ по устойчивости МЕСТНЫЕ БРИЗ ДНЕВНОЙ НОЧНОЙ ФЁН БОРА ПОСТОЯННЫЕ СЕЗОННЫЕ МУССОНЫ ЗАПАДНЫЕ ВЕТРЫ ПАССАТЫ ЗИМНИЙ ЛЕТНИЙ ШТИЛЬ более 0,5 м/сек УМЕРЕННЫЙ 4-8 м/сек СИЛЬНЫЙ 9 – 12 м/сек ШТОРМ более 18 м/сек УРАГАН более 30 м/сек

3 ДНЕВНОЙ НОЧНОЙ БРИЗ

4 МУССОНЫ Устойчивые сезонные ветры, направление резко меняют 2 раза в год. Летний муссон дует с океана на материк. Зимний муссон - с материка на океан. Распространены главным образом в тропическом поясе, а также на берегах Азии (Япония, Северный Китай, Дальний Восток России) и в США (Мексиканский залив) Летний муссон Зимний муссон

5 ПАССАТЫ Постоянные (глобальные) устойчивые ветры планеты в тропических широтах, дующие к экватору из субтропических областей высокого давления. Под влиянием вращения Земли в Северном полушарии пассаты являются северными и северо- восточными, а в Южном – южными и юго- восточными ветрами. Над пассатами на высоте 5-10 км дуют антипассаты – ветры противоположного направления. Пассаты дуют всегда из области высокого давления в область низкого давления. 30 о 0о0о в в Н

6 ВЕТРЫ ЗЕМЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БРИЗЫ (суточные, местные) Меняют свое направление в разное время суток Местные различия в нагревании воздуха над водоемом и побережьем, пашней и лесом МУССОНЫ (сезонные, региональные) Меняют свое направление по сезонам года Различия в нагревании суши и океана зимой и летом ПАССАТЫ ЗАПАДНЫЕ ВЕТРЫ (постоянные, глобальные) Не меняют своего направления Неравномерный нагрев Земли. Постоянные области повышенного и пониженного давления на Земле

7 СМЕРЧ ШТИЛЬ ШТОРМ

8 Тайфуны - атмосферные тропические вихри, диаметра км, достигающие силы урагана. Это наиболее опасное и разрушительное природное явление на нашей планете. Тайфун представляет собой мощный атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в середине. Поэтому в тайфуне происходит движение воздуха от краев к центру. В северном полушарии происходит закручивание вихря против часов стрелки в результате действия силы Кориолиса. В тайфуне наблюдается интенсивный подъем воздуха и образование мощных кучево-дождевых облаков, из которых выпадает огромное количество осадков, которые способны вызвать наводнение. В центре тайфуна ветер почти отсутствует и уменьшена облачность - это "глаз бури". Ветер ураганной силы - тайфун

9 Анемометр чашечный МС-13 предназначен для измерения средней скорости направленного воздушного потока в промышленных условиях и средней скорости ветра на метеорологических станциях. Условия применения анемометра: а) температура воздуха от минус 45 до плюс 50 С. б)относительная влажность воздуха 90% при температуре 20°С.

10 Сигнальный анемометр АС-1 предназначен для измерения мгновенной скорости ветра, определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра

11 Направление ветра можно определить с помощью флюгера Виды флюгеров

12 График «РОЗА ВЕТРОВ» за период с 1 по 31 ноября 2003 года С - 9 дн Ю - 4 дн З - 3 дн В - 4 дн С-З - 2 дн С-В - 4 дн Ю-З - 2 дн Ю-В - 2 дн Б/в - 1 дн С Ю ВЗ С-В Ю-В С-З Ю-З 1 Выводы: с 1 по года преобладал ветер северного направления, 1 день - безветренный.

13 Барометр- роза ветров