Значение воды в жизнедеятельности живых организмов. Работа учащихся 5 «А» класса МОУ школы 79 Как сохранить водные ресурсы г. Тольятти для нынешнего и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение воды в жизнедеятельности живых организмов. Работа учащихся 1 «В» класса, 2 «А» класса МОУ «СОШ 12» Можно ли жить без воды? Как сохранить водные.
Advertisements

Дистанционный образовательный проект «Экоград» Конкурс «Защитим любимую планету» Акция «Берегите питьевую воду» команда «Мы - экологи» МОУ школа 79 г.о.
Речные обитатели Панакушин Матвей 6 лет © МОУ Назаровская ООШ 2009.
Волга Река Волга берет начало на одном из наиболее возвышенных пунктов Валдайского плоскогорья.
Проблема охраны реки Волги
«Родной край – часть большой страны». Сегодня мы отправимся туда, Где плещется прохладная вода. Алтайский край, Бурлинский наш район, Водой речной, озёрной.
Экология г.Владимира В настоящее время характерна благополучная экологическая ситуация. Для этого объяснения есть ряд причин: 1.Мы сохранили наши леса.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
Человек должен устраивать Землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом М.Горький.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Мусор остается навечно Учащиеся 7 класса МОУ СОШ 7.
Антропогенный фактор (греч. «антропос» - человек) - воздействие человека на организмы через изменение их среды обитания как в прошлом, так и в настоящем,
Экологические проблемы родного города, пути их решения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 2 Руководитель: Калинина Т.А., учитель начальных классов Рыткин Александр, Адрина Яна, Иштуганова.
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
Транксрипт:

Значение воды в жизнедеятельности живых организмов. Работа учащихся 5 «А» класса МОУ школы 79 Как сохранить водные ресурсы г. Тольятти для нынешнего и будущих поколений? Можно ли жить без воды?

Чем богата Волга? Вопросы В литературе упоминается сельдь- черноспинка. Расскажите нам о ней поподробнее. Какие промысловые рыбы в Волге наиболее многочисленные? Какие еще рыбы водятся в Волге? Какие виды рыб крайне редкие? Ответы Сельдь-черноспинка достигает 50 см длины и 1,8 кг. Для нереста поднимается вверх по Волге, в чем ей помогают рыбоподъемники. Лещ, щука, окунь, налим, плотва, язь. Чехонь, линь, судак, стерлядь, карась, сом. Осетр, белуга, севрюга. Волга не только поит нас – она нас и кормит. Выполняя задание, мы узнали, что в настоящее время Куйбышевское водохранилище насчитывает 58 видов рыб. Некоторые виды стали редкими. Нам показалось, что мы знаем мало о видах рыб и мы обратились к знакомому рыболову дяде Сереже. Результатом нашей работы стало интервью и график. В 1983 году в Волге насчитывалось 69 видов рыб. Уже в 1990 в Волге нельзя было встретить здоровую рыбу. К 2003 году наблюдалось резкое уменьшение количества видов. Эта ситуация четко прослеживается на графике. Интервью со знакомым рыболовом.

Отчет на тему: «В каком состоянии водный бассейн г.Тольятти?» Из материалов периодической печати мы получили сведения, что в районе Автозаводского пляжа ВАЗом и некоторыми другими организациями сбрасывается примерно 32 млн. метров куб условно чистых и неочищенных стоков. Нас эта цифра удивила. Мы заинтересовались этим вопросом, собрали информацию и в результате появилась таблица. Источники загрязненияПути загрязнения Речной транспортНефтепродукты Сельскохозяйственные поляГербициды, пестициды, минеральные удобрения ЖивотноводствоСтоки Промышленные предприятия: химзаводы, ТЭЦ ВАЗа, городская ТЭЦ, ВАЗ… Сбросы Бытовой и промышленный мусорБанки, бумага, ветки и др. в воде Атмосферные осадки«Кислотные дожди», снег, туман.

Эксперимент: «Влияние нефтепродуктов на перьевой покров птиц». Цель: Исследовать, какое действие оказывает нефть на перья птиц. Задачи: 1.Рассмотреть птичье перо. Обратить внимание на его внешний вид и вес. 2.Покрыть перо машинным маслом. 3.С помощью воды, бензина, щетки очистить перо. 4.Сделать выводы. Что бралиЧто делалиЧто получилосьРезультат эксперимента Машинное масло, Перья птиц, Вода, Бензин, Щетка. 1.Рассмотрели птичье перо. 2.Обратили внимание на его внешний вид и вес. 3.Покрыли перо машинным маслом. 4.С помощью воды, бензина и щетки чистили перо. Перо чистое, легкое. Очистить перо не удалось. 1.Нефть разрушает структуру перьев, которые не защищают в дальнейшем птицу от охлаждения. 2.У птицы нарушается способность плавать из- за отсутствия прослойки между телом и перьями. Она не сможет питаться. 3.В результате птица погибает.

Правила поведения отдыхающих на Волге Учитывая то, что городской пляж за время купального сезона превращается в свалку, мы составили правила поведения отдыхающих на Волге и просим эти правила выполнять. 1.Выполняй золотое правило: приходи на Волгу любоваться её красотой, а не вредить природе. 2.Не загрязняй речку мусором. 3.Не оставляй мусор на берегу, уноси в пакетах. 4.Не ломай зеленые насаждения. 5.Соблюдай правила поведения на воде. 6.Будь готов оказать первую помощь пострадавшему.

Охрана водных ресурсов и водных богатств реки Волги Мы приняли участие в уборке городского пляжа и получили грамоту и подарок за хорошую работу. Нами выпущены и распространены листовки в городских общественных местах. ЛИСТОВКА Быть Волге чистой! Спасем нашу великую русскую реку, Волгу-матушку,Волгу-кормилицу! Люби и охраняй свой родной край! Реальные пути решения проблемы. 1.Ограничение промышленных сбросов в реку. 2.Очищение реки от скопившегося мусора. 3.Совершенствование технологии производства и технологии утилизации отходов. 4.Осуществлять жесткий контроль за сбросом с полей удобрений и ядохимикатов. 5.Контролировать попадание фекальных масс в реку. 6.Проведение общественно-поучительных мероприятий по донесению до населения всей важности этой проблемы. Стоит задуматься: неужели нам не дорога собственная жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объем загрязнений водоемов с каждым годом увеличивается во много раз. Человек должен научиться любить и бережно относиться к водным ресурсам с самого детства.

Используемые источники информации: 1. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды РФ в 1997 г.» Зеленый мир, 27, 1998 г. 2. Карякина Т. Волга нуждается в неотложной помощи. Зеленый мир г Гевлич Л. Здоровье губернии – в наших руках! Самарский экологический вестник г. 15 июля. 4. Internet. 5. Внуки нам не простят (Сост. Казарин В.Н., Л.А.Кобурнеева Л.А.) Куйбышев Кн.издат г, стр Быкадоров В. Волжский исход ( эколог. пробл.) Свет.Природа и человек г. 4,5 7. Гевлич Л. Зоны повышенной опасности. Волжская коммуна 2000 г. 1 марта. 8. Авякян А.В. Можно ли спасти Волгу? Энергия: экономика, техника, экология. 1993г. 7.