Ситуация с отоплением и горячим водоснабжением в Мурманске Результаты опроса
Параметры исследования 1 Опрос проходил с 19 по 22 августа в г. Мурманск. Метод – стандартизированный опрос. Выборка – 620 человек. Осуществлялось квотирование по полу, возрасту и образованию. При проведении опроса учитывался фактор районирования (репрезентативное распределение по районам г. Мурманск).
Оплата коммунальных услуг Вопрос: Регулярно ли Вы платите за тепло и горячую воду? Распределение по уровню благосостояния 2
Получатель платежей Вопрос: Какой организации Вы платите за тепло и горячую воду? Распределение по округу проживания 3
Уверенность в качестве услуг Вопрос: Уверены ли Вы в том, что будете получать качественные коммунальные услуги с началом отопительного сезона? Распределение по округу проживания 4
Причины возможных перебоев в теплоснабжении Вопрос: Что может стать причиной перебоев с теплоснабжением? Атрибуция ответственности 5
Выводы Подавляющее большинство жителей Мурманска(95,2%) – даже люди с невысокими доходами - регулярно оплачивают коммунальные услуги. Получателями платежей, главным образом, являются управляющие компании (им платят 69% респондентов). Несмотря на своевременное исполнение своих обязательств перед коммунальными структурами большая часть мурманчан (58%) не уверены в том, что предприятия жилищно-коммунального хозяйства смогут обеспечить приемлемое качество услуг по отоплению и горячему водоснабжению. 6
Выводы В качестве основных причин возможных сбоев в теплоснабжении респонденты называют долги управляющих компаний перед Мурманской ТЭЦ (43,4% опрошенных), их низкое качество работы (36,4%), а также бездействие в этом вопросе региональных и местных властей (36,1%). 7